Приветствуем, друзья! Интересно однажды началось у нас утро: транспортировали тягач после ДТП к себе на сцепке, и прямо в пути у него оторвало спойлер, который был поврежден в аварии, а также начало болтаться и отрывать крыло. Пришлось всё убирать прямо на дороге, чтобы доехать до мойки.
Да, первоочередная задача была – намыть машину, чтобы дальше дефектовать. Затем уже автомобиль дотянули до площадки Worktruck на восстановление.
Машина попала в ДТП, вернее, старалась от него уйти, но не вышло. В итоге тягач стащило в кювет и прижало собственным прицепом. В результате складывания были повреждения как на шасси, так и на кабине.
Всеми проектами восстановления у нас заведует опытный мастер Илья. Вот ему и слово.
Дефектовка уже составлена, по кабине, например, всё предельно ясно. Визуально кабина была целая, а вот при детальном осмотре диагоналей - кривая: стоило открыть дверь, и всё сразу стало ясно: заедает, тугая, ни открыть нормально, ни закрыть. «Ушли» диагонали соосности петель.
Ещё требуется перекрасить лючок (вещевой ящик) – приблизительно в нижнюю его часть пришелся удар – пол под ним был кривой, да и зазоры разные.
Левый боковой спойлер вырвало. Задняя стенка выглядела, как новая, однако ж, на деле сложилась гармошкой. Как следствие, образовались трещины в швах левой боковой стенки кабины. Спойлера тоже потрескались, требуют ремонта - и боковой, и верхний самый большой.
Лобовое стекло треснуло - под замену. По правой стороне повреждений не было выявлено, так, если только мелкие сколы от камешков, капота тоже касается.
Вообще проект делится на две части: кабина отправится в рихтовочно-покрасочный цех, а что с шасси?
Шасси подготовили к отправке на правку рамы, на стапель. Рама просто «винтом», не нужно было даже никаких измерений, чтобы это увидеть. Мы разобрали переднюю часть автомобиля полностью, сняли мотор и КПП, топливные баки, всё навесное, которое было повреждено.
И в то время, когда кабина будет в рихтовочном цехе, а рама на правке, мы занимаемся процессом подбора новых оригинальных б/у запчастей на замену. А их не мало, хотя на первый взгляд и не видно. На самом деле – то тут кронштейн погнуло, то там патрубок порвало.
Чтобы понимать полную картину восстановления и озвучить полную стоимость восстановления клиенту, нужно всегда разбирать поврежденное авто детально: чем детальнее подойти к процессу ремонта, диагностики и т.п., тем точнее будет сумма и меньше будет подводных камней, и сюрпризов.
А такие ситуации у нас не редкость: бывает, клиент говорит – да мы там сами посмотрели, тут нужно просто немножечко подсобрать поврежденные элементы. А когда мы начинаем с этим работать – оказывается, раму нужно править, одно цепляется за другое – и сюрприз!
Итак, сперва кабина. Мы её подразберем, подготовим для покраски и рихтовки, вынесем салон, обклеим оставшееся, чтобы не замарать при покраске.
А рама поедет к профессионалам на стапель. Мы, кстати, крайне негативно относимся, если клиент отказывается править раму, когда она кажется ему визуально прямой. Обязательно после таких ДТП должно состояться профессиональное измерение.
Помните, что на кривой ездить долго не будешь: быстро вернешься в сервис. Тягач будет уводить в сторону, быстрее износятся колёса, повысится расход топлива.
Вид Скании после складывания и наш процесс восстановления мы сняли для вас на видео. Приятного просмотра!