Найти в Дзене

Как экспортный «Запорожец» вернулся в Россию в идеальном состоянии?

Оглавление

Ну, конечно, я слышал про «Запорожцы» , которые шли на экспорт. Только назывались они Yalta/Jalta или Eliette. (Почему Ялта?) Понятно, что финнам и бельгийцам (а то и немцам) трудно было выговаривать его русское название.

Могли бы просто оставить ZAZ (в некоторых европейских языках читалось бы как ЦАЦ). А вот увидел я такую машину вживую впервые на фестивале ретро-техники в городе Мышкине Ярославской области. Как новенький!

-2

Реэкспорт или переделка?

Я давно общаюсь с коллекционерами и теми, кто превращает груду ржавого металла в ретро-автомобили. И знаю, что некоторые мастера иногда хитрят. Ведь можно сделать из обычной старой машины редкую. А редкая – это экспортный вариант, ограниченная партия или, которая очень недолго выпускалась с какими-то изменениями. Для этого надо взять обычную старую машину и добавить к ней те самые особенности: молдинги, зеркала, лампочки. Кстати, обратите внимание, у этого экспортного «ЗАЗ 968» и зеркало есть на левом крыле и молдинги все на месте, а в салоне улучшенные кресла, полукруглые внутренние ручки дверей, пепельница… Всё как положено. Это не переделка, это именно оригинальный экспортный вариант, но как он в таком идеальном состоянии вернулся к нам из Европы?

-3

А он и не был никогда в Европе. Он продавался за свободно конвертируемую валюту в легендарном магазине «Берёзка». А его идеальное состояние – это уж заслуга его владельца Дмитрия.

Чем ещё отличался экспортный «Запорожец» от «обычного».

Считается, что у европейского варианта улучшена шумоизоляция. Про зеркало заднего вида с левой стороны на крыле я уже упоминал. А ещё магнитола, пепельница и кнопка аварийки. Почти Porsche 911! А что мотор тоже сзади, с воздушным охлаждением, кузов – купе… Только немецкий «порш» всегда был одним из дорогих автомобилей, а советский «запор» - одним из дешёвых.

-4

Авто
5,66 млн интересуются