С 29 октября в РФ вступят в силу измененные правила утилизационного сбора на автомобили. Поправки коснутся тех, кто ввозит иномарки для дальнейшей перепродажи. Утильсбор для «серых» дилеров вырастет почти в 90 раз, пишут «Новые известия».
Как передает издание, с 1 августа 2023 года в России установлены новые тарифы утилизационного сбора на авто. Юрлицам приходится платить гораздо больше, чем физическим лицам.
При этом кроме официальных дилеров есть еще и «серые» импортеры. Они используют подставных лиц для растаможки, получая от этого выгоду. Но теперь перекупам-физлицам придется платить столько же, сколько отдают «официалы».
Отмечается, что параллельный импорт стал неотъемлемой частью российского авторынка. Согласно данным «Автостата», за девять месяцев 2023 года в РФ 31% проданных автомобилей являются отечественными, 52% — официально поставляемые китайские марки, а остальные относят к категории «прочие иномарки».
В настоящее время в РФ параллельный импорт существует в двух вариантах. В первом компании привозит под заказ нужное авто, во втором — они сами создают складские запасы и продают машины из наличия.
Раньше при ввозе через «серых» дилеров покупатели могли сэкономить приличные суммы. Теперь же из-за нового законодательства экономия заметно уменьшится, и многие задумаются, стоит ли игра свеч.
Доступных массовых китайских авто ждать не стоит. Держать машину год на площадке невыгодно, везти под заказ тоже накладно. Также заметят изменения и любители праворульных автомобилей из Японии.
Чтобы не переплатить при покупке иномарки, придется заказывать ее из-за границы и оформлять сразу на себя. Однако стоит приготовиться к длительному ожиданию.
Читайте также:
Новая дорога очень дорого обойдется нижегородцам
Миллиона точно хватит. Топ-5 дешевых машин в Нижнем Новгороде
Владельцам электромобилей планируют продлить льготы в Нижегородской области
Ссылка на статью: https://newsnn.ru/news/2023-10-25/utilsbor-dlya-fizlits-kakie-izmeneniya-zhdut-seryh-dilerov-3080695