Найти тему

ВАЗ-2114 — самый ликвидный и продаваемый автомобиль на вторичном рынке? Рассказываю почему все так любят Lada Samara!

Который год подряд лидерами по предложениям на таких популярных порталах как autо.ru, avito, drom, юла и т.д. являются два творения отечественного автопрома. Первое место числится за Lada Priora (кстати, если интересно, могу сделать статью за эту машину, с подробным обзором значимых деталей, всё как вы любите), а второе гордо несёт ВАЗ-2114 или, как говорят в простонародье, «Четырнадцатая», её мы сегодня и рассмотрим. Меня зовут Степан, всем приятного прочтения, мы начинаем!

Причин на столь высокий спрос вполне достаточно, самая объективная — стоимость. Разное количество источников говорит о своём среднем чеке по больнице, я же, только за счёт своих наблюдений, могу назвать следующую цифру за живой экземпляр — 120.000₽. Разумеется есть шанс встретить варианты как дешевле, так и дороже, но будем отталкиваться от названного ценника. Такого рода доступность делает Самару отличным претендентом на первую машину для новичка, на практике оно таковым, зачастую, и является. Молодёжь ценит «четырку» за динамические параметры, надёжность, ну а также внешний вид — это если тезисно, теперь рассмотрим все параметры более детально.

И сделаю акцент, конечно же, на скоростных параметрах. Для начала разберёмся что там с техническими характеристиками: только механическая трансмиссия, только бензиновый мотор, только передний привод — разгуляться негде, зато сами движки были следующих исполнений:

  • 1.5 л, 8 кл., 77 л.с;
  • 1.6 л, 8 кл., 81 л.с.;
  • 1.6 л, 16 кл., 89 л.с.;
  • 1.6 л, 16 кл., 98 л.с.
-2

По документам разгон до сотни четырнадцатая берёт от 10 до 13 секунд, в зависимости, опять же, от мотора — достойный результат, я считаю. Трассу держит, для своей ценовой категории, довольно стабильно, масса по всему автомобилю распределена грамотно, к рулевой составляющей также вопросы отсутствуют. На бездорожье, да и вообще в некоторых уголкам нашей страны, где с асфальтом всё печально, 5-дверный хетчбэк показывает себя во всей красе, во многом благодаря массе, которая составляет ориентировочно тонну и приличному дорожному просвету на уровне 165 мм.

В холода 2114 не разочаровывает своего владельца, а уверенно и послушно заводится даже в 30-градусные морозы. К работе печи есть вопросы, их подробнее в минусах рассмотрим. Не могу не отметить уровень расхода, для владельцев автомобиля из этой ценовой категории довольно важный вопрос, посмотрим как дела на практике: трассовый расход при сдержанной скорости редко доходит даже до 6 литров на сотню километров, в городе, со всеми пробками, светофорами и суматохой этот параметр еле переваливает за 8; речь, конечно же, за полностью исправный экземпляр.

-3

Ремонтопригодность, в большинстве случаев даже самостоятельная, а также демократичная стоимость запчастей и расходников — всё это несомненные плюсы. В довесок ещё могу выделить тот момент, что практически каждый специалист готов с радостью взяться за рассматриваемую машину. Сложностей с обслуживанием и содержанием не наблюдается даже на отдалённых участках нашего государства, запчасти повсеместны и разборки имеются. Достаточно много подходящих аналогов с предыдущих поколений, однако прибегать к ним с и без того с малой стоимостью оригиналов я не рекомендую, цените своё время и избавьте себя от панического чувства того, что где-то что-то сейчас сломается — это того не стоит.

Минусы

Теперь хочу перейти к минусам, их предостаточно, но сразу прошу относиться к ним не так категорично, как минимум из-за того, что стоимость авто едва перепалила за сотню тысяч российских, а если постараться, то и вовсе можно найти дешевле. Все изъяны расписаны не с целью каким-то образом отбить у вас желание покупать данное авто, за изъявленный прайс лучше и проще вряд ли что-нибудь можно найти, а просто в ознакомительных целях и чтобы вы имели представление с чем связываетесь.

-4

И на первом месте стоит, конечно же, салон — он никакой, самый отталкивающий по своему происхождению, тут уже ИМХО: дешёвый хлипкий пластик, неприятная даже на ощупь тканевая обивка и самое больное — сверчки повсеместно! Это настоящая беда данного поколения, к сожалению реальность такова, что досаждающие звуки есть везде, как в передней части салона, так и в задней, багажный отсек и даже двери проблема не миновала, а особенно когда набираешь скорость — эта вибрация словно въедается в голову.

Шумоизоляция, как несложно догадаться, отсутствует напрочь, слышны все звуки колёс, мотора и улицы. Сборка оставляет желать лучшего, но, справедливости ради, Лада и не позиционирует это авто комфортабельным, упор в динамику и, как мы выяснили выше, с ней у «четырки» полный порядок. Сиденья неудобные в передней части салона, сотня километров езды и начнёт постепенно ощущаться дискомфорт. Сзади места очень мало, троих вряд ли будет представляться возможность усадить, как минимум чтобы всем было удобно.

Далее идут комплектации, представлено их всего было две: Базовая (стандарт) и Люкс, отличия между ними, внимание, есть и вот список:

  • Бортовой компьютер;
  • Противотуманные фары;
  • Подогрев передних сидений;
  • Третий задний подголовник.

Оставлю этот список без комментариев, просто отпишу то, чего действительно не хватало, хотя бы в максимальной вариации — электро/гидроусилителя рули и кондиционера. Сложно представить сейчас, что даже в 2013 году дилер предлагал столь скудные варианты.

Из болячек это коррозия которая, опять же, способна охватить все части автомобиля, значительно под раздачу попадают колёсные арки, низы дверей, поддомкратники, пороги, но больше всего достаётся 5-й двери багажника, из-за особой конструкции она способна прогнить насквозь. Свет всегда прогорает и совсем неважно что это — стопы, габариты, поворотники, ближний, дальний, туманные огни — всё очень ненадёжное, поэтому, если предыдущий владелец не позаботился об этом, то придётся прибегнуть к лечению самостоятельно. Печь не торопится отапливать салон.

Была ли у вас такая машина или может до сих пор есть? Что вы думаете за Lada Samara, какие принципиальные плюсы и минусы выделяете для себя? Какой по вашему мнению главный атрибут успеха ВАЗ-2114 как самого ликвидного авто на рынке? Делитесь своим мнением в комментариях, будет интересно почитать.

-5

Хочу поблагодарить всех, кто дочитал данную статью до конца, ставьте палец вверх👍🏻 этой публикации, подписывайтесь на канал, а также задавайте имеющиеся вопросы в комментарии — стараюсь отвечать всем!

*в статье использованы материалы из открытых источников и drive2.ru

Авто
5,66 млн интересуются