50 лет назад, в ноябре 1973 года Государственная комиссия рекомендовала к серийному производству дизельный двигатель V8, созданный на Ярославском моторном заводе.
Не секрет, что ярославцы передали камазовцам очень «сырой» двигатель и камазовские конструкторы долгие годы работали над усовершенствованием моторов.
Внизу приказ генерального директора КАМАЗа №365 от 2 августа 1978 года «О мероприятиях по реализации решений и рекомендаций совещания в ЦК КПСС по техническому уровню дизельных двигателей».
24 и 25 августа 1978 года на КАМАЗе состоялось Всесоюзное отраслевое научно-техническое совещание по повышению технического уровня автомобильных двигателей. С докладом выступил Башинджагян Евгений Артёмович - заместитель министра автомобильной промышленности СССР.
Внизу на фотографиях вы можете видеть выставленные для участников совещания камазовские двигатели, и не только V8, но и V10 и V12.
О том, кто работал на КАМАЗе над 10-ти и 12-тицилиндровыми двигателями можно прочитать здесь - https://dzen.ru/media/id/5f86bca34872967f57b4efa2/tvoi-liudi-kamaz-shestakov-aleksandr-anatolevich-k-90letiiu-so-dnia-rojdeniia-633ad1f229c68852b57c70eb
Посмотрите также справку «О техническом уровне дизелей КАМАЗа», подготовленную в марте 1988 года.
Внизу программа создания новых и модернизированных двигателей КАМАЗ до 1995 года, подготовленная в 1987 году.