Найти тему

Стринги на колёсах 👙 Smart Crossblade

Две верёвочки дверей по бокам, одна — дуги безопасности сзади и небольшая полоска лобового стекла. Таким предстал концепт-кар Смарт Кроссблейд на Женевском автосалоне 2001 года.

Максимальная открытость и ничего лишнего. На лазурном берегу Франции Кроссблейд чувствует себя в своей стихии
Максимальная открытость и ничего лишнего. На лазурном берегу Франции Кроссблейд чувствует себя в своей стихии

Публика встретила его очень тепло и спустя год, практически без изменений, спидстер пошёл в серию.

Тираж был ограничен, и 2000 штук раскупили быстро, даже не смотря на цену в два раза большую, чем у обычного микро Мерседеса. Сейчас, кстати, подержанные Кросы стоят столько же.

-4

Наверняка большинство из них осело в местах не столь отдалённых от экватора, но даже там бывает непогода, ну или автомойка. На этот случай сиденья Смарта обтянуты непромокаемой тканью, вся электроника надёжно загерметизирована, в полу имеется дренаж, а вентиляционные отверстия кондёра/отопителя перенесены под панель.

Интерьер Smart Crossblade 2002. Фото с сайта autoevolution.com
Интерьер Smart Crossblade 2002. Фото с сайта autoevolution.com

Сердечко у Кроссблейда тоже не простое. Ребята из компании Брабус, те самые, которые очень спорно тюнингуют Мерседесы, накинули 3‑цилиндровому движку десяток лошадиных сил, доведя их общее количество до 71. В итоге наш герой до сотни добирается на 1,5 секунды позже своего базового собрата. Да-да. Я не ошибся. Тюнингованный Кроссблейд едет медленней обычного Смарта.

Фото: Автомобильный музей Петерсена
Фото: Автомобильный музей Петерсена

Ну а что вы хотели, аэродинамика‑то у него ни к чёрту. Лобового стекла же нет. По этой же причине если захотите разогнаться до максимальных 135 км/ч, наденьте шлем, ну или в крайнем случае хорошие очки.

В остальном голенький Смарт остался тем же городским милашкой. Маленьким и безопасным. Вы можете припарковать его как параллельно обочине, так и перпендикулярно ей. В случае аварии вас защитит фирменная ячейка безопасности Тридион. Ну а расход бензина литров пять на сотню километров.

На видео, конечно, Смарт второго поколения и не кабриолет, но возможности Тридиона передаются хорошо.
-8

Герой сегодняшней статьи два года парковался на углу возле отеля в Каннах. И судя по рекламным буклетам за «стеклом», служил промоутером, а не автомобильчиком на каждый день.

-9

Держите традиционную сылку на гуглокарты. Походите, понаслаждайтесь героями статьи. И не забудьте побродить по окрестностям.

Спасибо за внимание и подписывайтесь на наш канал