Вокруг антиблокировочной системы много стереотипов. Есть даже противоречащие друг другу. Судя по одним, ABS увеличивает тормозной путь, по другим – сокращает его. Истина, как водится, где-то рядом. О том, как устроена ABS, как она работает и какие преимущества дает, мы в свое время подробно разбирали, так что сейчас сосредоточимся на вопросе о том, как она влияет на тормозной путь – относительно автомобиля без этой системы. В интернете легко найти информацию об испытаниях, во время которых измерялся тормозной путь при скорости 50 км/ч с ABS и без нее, причем на разных покрытиях. Якобы на сухом асфальте с ABS автомобиль останавливается через 7,5 м после начала торможения, тогда как без системы на это требуется уже 10 м. Но на всех остальных покрытиях работа ABS приводит к увеличению тормозного пути, причем чуть ли не в два раза. Так, если на мокром асфальте это 11 м против 9 м, то на льду уже 19 м против 12 м, на рыхлом снегу – 23 м против 12 м, на снежной каше и дорожных неровностях –