Покупка и владение любым старым автомобилем - всегда лотерея. Узнать о том, как до тебя обслуживали и в каких условиях содержали автомобиль, зачастую невозможно со 100% точностью. К тому же на вторичке, как известно, два «умника» - один продает, а второй покупает, первому в этом случае желательно продать да подороже, а второму купить да подешевле.
Но даже если все звезды сошлись, вы нашли действительно хороший и ухоженный автомобиль, про его постоянное старение забывать не стоит - чем старее машина, тем чаще и внезапнее происходят поломки. Все-таки усталость узлов, деталей и, в конце концов, металла кузова никто не отменял.
Об этом я прекрасно знал, покупая свой очередной автомобиль еще до всевозможных кратных удорожаний авто. Уже больше 3 лет прошло с того момента, как я приобрел себе VW Passat B5+ 2001 года выпуска вполне выгодно по нынешним меркам - за 210 тысяч рублей.
Машина действительно была ухожена технически, прошлый владелец за ней следил и целую кипу бумажек, подтверждающих этот факт отдал. Но до идеала машине было далеко, автомобилю на тот момент было практически 20 лет и это уже немало.
А значит как бы за ним не следили, вкладываться предстояло нехило, не только в техническую составляющую, но и в основную деталь авто - его кузов.
Было принято решение не делать все и сразу, а постепенно доводить машину до состояния «конфетки».
О том, сколько мне пришлось вложить денег в этот автомобиль, мне уже приходилось как-то рассказывать, на основные моменты было потрачено порядка 150 тысяч рублей. У кого-то одно ТО на иномарке столько стоит, но в случае с этим «Фольцем» данная сумма превышала половину стоимости, за которую он был куплен. По В нынешних обстоятельствах, конечно же, в такой бюджет не уложиться даже если очень сильно постараться.
В первую очередь я начал с технического состояния - замене подлежало все, что вызывало хоть какие-то сомнения и подозрения. Замене подлежал крупный список деталья: тут и тормоза в круг, и замена привода ГРМ со всеми вытекющими, в том числе прохудившиеся и прогнившие патрубки.
Повторюсь, менялось вообще все, чтобы вывести состояние машины если не в идеальное, то в очень хорошее.
Все эти работы делались своими руками в свободное время в гараже, которое тратилось практически полностью. После окончания этих процедур по ремонту и обслуживанию основных узлов и агрегатов настала очередь приведения в порядок кузова.
К сожалению, этот «американец», а именно оттуда был пригнан данный экземпляр, был далеко не в идеале - ЛКП давно потеряло блеск, но что напрягало куда сильнее, так это обилие сколов и вездесущих очагов коррозии.
Металл хоть и неплохо оцинкован еще на заводе, все же за 20 лет непрерывной эксплуатации особенно с нашими зимами лучше ему не стало. Никаких сквозных отверстий нет, а вот наросты ржавчины в изобилии по кромкам арок, стыкам металла с бамперами, в закрытых полостях присутствовали в изобилии.
Все это было бережно приведено в порядок, проблемные места отремонтированы, коррозия убрана - настала очередь малярки.
И если бы нужно было просто освежить лакокрасочное покрытие, то любой маляр прямо в гараже готов задешево в этом помочь. Делов, как говорится, на один вечер - «дунул, плюнул и готово».
Я же подошел и к этому вопросу основательно, подбирая мастера с качественным подходом, готового сделать не супер, а просто хорошо и качественно, как для себя.
Однако тут начали всплывать следующие нюансы - поломанные детали в втде треснувшего местами пластика, оторванных или рассыпавшихся креплений, потерявших вид накладок и прочей мелочи, на которую внимания по началу не обращаешь.
И когда машину уже была покрашена, кучу этих «пустяковых» на первый взгляд деталей пришлось в прямом смысле слова добывать откуда только это возможно. Все то, что не поддавалось поиску и замене на новое или с разборки, приходилось ремонтировать и собирать по кусочкам из имеющегося. В общем сил, времени и нервов на подобные нюансы и окончательную сборку было потрачено несчетное количество.
Наконец, машина была собрана практически в «идеал» - о подобном далеко не новом автомобиле в таком внешнем и техническом состоянии можно было только мечтать.
Внимание ко всему, каждой детали, каждому узлу, - Пассат получился и вправду здоровским. Особенно, когда вспоминаешь, как сам, лично, своими руками собирал его по болтикам на протяжении нескольких месяцев, как подбирал запчасти, своими силами устанавливал их, делая ремонт за ремонтом.
Казалось бы, передо мной крепкая и надежная машина, в которой ты уверен до последней детали - бери, езди и радуйся. И я, собственно, этим и занялся, съездив на машине в не ближнее путешествие, в котором автомобиль показал себя только с лучшей стороны.
Но спустя непродолжительно время я принял четкое и понятное для себя решение - от машины пора «избавляться».
Нет, Пассат не начал сыпаться, ломаться или по новой ржаветь. Уверен, с тем подходом к восстановлению, он до сих пор ездит в том же виде без новых проблем по кузову и очагов коррозии (периодически вижу его в потоке в своем городе).
Проблема оказалась в другом: я достиг той цели и получил желаемого результата - как только автомобиль был полностью собран, ухожен и приведен в порядок, в каком-то невидимом блокноте невидимой ручкой будто кто-то поставил галочку о выполнении задачи. Интерес к машине, как к источнику получения эмоций, пропал.
Да, она доставляла удовольствие от езды, тем более в таком обновленном виде, но куда большее чувство удовлетворения мне давал сам процесс восстановления, чем наслаждение его итогами. Будто воплотил идею, о которой давно грезил и держал в голове, но теперь она реализована и ты не знаешь, что с ней делать дальше.
Ко всему прочему, появился интерес и финансовая возможность перейти на что-то более свежее, о чем я вмкоре не раз пожалел. О том, через что пришлось пройти со следующим автомобилем после этого Пассата уже немало историй на канале.
Ну и еще одна небольшая причина, которая вынудила меня продать доведенный до ума автомобиль - с каждым последующим годом новее он бы не становился, рано или поздно новые проблемы в любом случае начнут вылезать по новой, а это уже новые вливания не только финансов, но и собственного времени.
Заниматься по кругу одним и тем же и наблюдать за тем, как некогда выведенный в «идеал» автомобиль вновь возвращается к тому состоянию, в котором я его приобрел, ой как не хотелось.
Машина была продана, причем сразу и первому же покупателю, который без сомнений забрал ее в личное пользование. При этом я не скажу, что получил какую-то финансовую выгоду, лишь отчасти вернул вложенные средства, не более того.
Жаль, что только спустя не один год понял, что идти на поводу у своих «хотелок» и продавать такой автомобиль было попросту нельзя. Уверен, в нынешних обстоятельствах его ценность возросла кратно и речь не только о его стоимости. В таком состоянии автомобиль не просто купить, его даже найти на просторах наших дорог уже достижение.
При всем этом в машине есть не только уверенный запас надежности, но еще и комфорт, удобство, а главное та самая «душа» и эмоции, которые ни за какие деньги не купишь в новых «повозках» за миллионы рублей.
Что вы думаете по поводу таких автомобилей, есть ли им место в современном автомобильном мире или у них осталось два пути - музей со свалкой?
Ведь сейчас для повседневной эксплуатации подобного авто одного лишь желания мало, нужно иметь либо знания и возможность заниматься самостоятельным ремонтом и обслуживанием, либо иметь «пухлый» кошелек, желательно бездонный, для бесконечных визитов в сервис.
Обязательно оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, будет интересно узнать ваше мнение.
Спасибо за внимание.