Найти тему
Гаражбатя

Восстановил машину в "идеал", говорят: «Езди да радуйся». Но я решил от нее избавиться, рассказываю почему

Покупка и владение любым старым автомобилем - всегда лотерея. Узнать о том, как до тебя обслуживали и в каких условиях содержали автомобиль, зачастую невозможно со 100% точностью. К тому же на вторичке, как известно, два «умника» - один продает, а второй покупает, первому в этом случае желательно продать да подороже, а второму купить да подешевле.

Но даже если все звезды сошлись, вы нашли действительно хороший и ухоженный автомобиль, про его постоянное старение забывать не стоит - чем старее машина, тем чаще и внезапнее происходят поломки. Все-таки усталость узлов, деталей и, в конце концов, металла кузова никто не отменял.

Об этом я прекрасно знал, покупая свой очередной автомобиль еще до всевозможных кратных удорожаний авто. Уже больше 3 лет прошло с того момента, как я приобрел себе VW Passat B5+ 2001 года выпуска вполне выгодно по нынешним меркам - за 210 тысяч рублей.

Машина действительно была ухожена технически, прошлый владелец за ней следил и целую кипу бумажек, подтверждающих этот факт отдал. Но до идеала машине было далеко, автомобилю на тот момент было практически 20 лет и это уже немало.

А значит как бы за ним не следили, вкладываться предстояло нехило, не только в техническую составляющую, но и в основную деталь авто - его кузов.
Было принято решение не делать все и сразу, а постепенно доводить машину до состояния «конфетки».

-2

О том, сколько мне пришлось вложить денег в этот автомобиль, мне уже приходилось как-то рассказывать, на основные моменты было потрачено порядка 150 тысяч рублей. У кого-то одно ТО на иномарке столько стоит, но в случае с этим «Фольцем» данная сумма превышала половину стоимости, за которую он был куплен. По В нынешних обстоятельствах, конечно же, в такой бюджет не уложиться даже если очень сильно постараться.

В первую очередь я начал с технического состояния - замене подлежало все, что вызывало хоть какие-то сомнения и подозрения. Замене подлежал крупный список деталья: тут и тормоза в круг, и замена привода ГРМ со всеми вытекющими, в том числе прохудившиеся и прогнившие патрубки.

Повторюсь, менялось вообще все, чтобы вывести состояние машины если не в идеальное, то в очень хорошее.

-3

Все эти работы делались своими руками в свободное время в гараже, которое тратилось практически полностью. После окончания этих процедур по ремонту и обслуживанию основных узлов и агрегатов настала очередь приведения в порядок кузова.

К сожалению, этот «американец», а именно оттуда был пригнан данный экземпляр, был далеко не в идеале - ЛКП давно потеряло блеск, но что напрягало куда сильнее, так это обилие сколов и вездесущих очагов коррозии.

Металл хоть и неплохо оцинкован еще на заводе, все же за 20 лет непрерывной эксплуатации особенно с нашими зимами лучше ему не стало. Никаких сквозных отверстий нет, а вот наросты ржавчины в изобилии по кромкам арок, стыкам металла с бамперами, в закрытых полостях присутствовали в изобилии.

Все это было бережно приведено в порядок, проблемные места отремонтированы, коррозия убрана - настала очередь малярки.

И если бы нужно было просто освежить лакокрасочное покрытие, то любой маляр прямо в гараже готов задешево в этом помочь. Делов, как говорится, на один вечер - «дунул, плюнул и готово».

Я же подошел и к этому вопросу основательно, подбирая мастера с качественным подходом, готового сделать не супер, а просто хорошо и качественно, как для себя.

-5

Однако тут начали всплывать следующие нюансы - поломанные детали в втде треснувшего местами пластика, оторванных или рассыпавшихся креплений, потерявших вид накладок и прочей мелочи, на которую внимания по началу не обращаешь.

И когда машину уже была покрашена, кучу этих «пустяковых» на первый взгляд деталей пришлось в прямом смысле слова добывать откуда только это возможно. Все то, что не поддавалось поиску и замене на новое или с разборки, приходилось ремонтировать и собирать по кусочкам из имеющегося. В общем сил, времени и нервов на подобные нюансы и окончательную сборку было потрачено несчетное количество.

-6

Наконец, машина была собрана практически в «идеал» - о подобном далеко не новом автомобиле в таком внешнем и техническом состоянии можно было только мечтать.

Внимание ко всему, каждой детали, каждому узлу, - Пассат получился и вправду здоровским. Особенно, когда вспоминаешь, как сам, лично, своими руками собирал его по болтикам на протяжении нескольких месяцев, как подбирал запчасти, своими силами устанавливал их, делая ремонт за ремонтом.

-7

Казалось бы, передо мной крепкая и надежная машина, в которой ты уверен до последней детали - бери, езди и радуйся. И я, собственно, этим и занялся, съездив на машине в не ближнее путешествие, в котором автомобиль показал себя только с лучшей стороны.

-8

Но спустя непродолжительно время я принял четкое и понятное для себя решение - от машины пора «избавляться».

-9

Нет, Пассат не начал сыпаться, ломаться или по новой ржаветь. Уверен, с тем подходом к восстановлению, он до сих пор ездит в том же виде без новых проблем по кузову и очагов коррозии (периодически вижу его в потоке в своем городе).

Проблема оказалась в другом: я достиг той цели и получил желаемого результата - как только автомобиль был полностью собран, ухожен и приведен в порядок, в каком-то невидимом блокноте невидимой ручкой будто кто-то поставил галочку о выполнении задачи. Интерес к машине, как к источнику получения эмоций, пропал.

Да, она доставляла удовольствие от езды, тем более в таком обновленном виде, но куда большее чувство удовлетворения мне давал сам процесс восстановления, чем наслаждение его итогами. Будто воплотил идею, о которой давно грезил и держал в голове, но теперь она реализована и ты не знаешь, что с ней делать дальше.

-10

Ко всему прочему, появился интерес и финансовая возможность перейти на что-то более свежее, о чем я вмкоре не раз пожалел. О том, через что пришлось пройти со следующим автомобилем после этого Пассата уже немало историй на канале.

Ну и еще одна небольшая причина, которая вынудила меня продать доведенный до ума автомобиль - с каждым последующим годом новее он бы не становился, рано или поздно новые проблемы в любом случае начнут вылезать по новой, а это уже новые вливания не только финансов, но и собственного времени.

Заниматься по кругу одним и тем же и наблюдать за тем, как некогда выведенный в «идеал» автомобиль вновь возвращается к тому состоянию, в котором я его приобрел, ой как не хотелось.

-11

Машина была продана, причем сразу и первому же покупателю, который без сомнений забрал ее в личное пользование. При этом я не скажу, что получил какую-то финансовую выгоду, лишь отчасти вернул вложенные средства, не более того.

Жаль, что только спустя не один год понял, что идти на поводу у своих «хотелок» и продавать такой автомобиль было попросту нельзя. Уверен, в нынешних обстоятельствах его ценность возросла кратно и речь не только о его стоимости. В таком состоянии автомобиль не просто купить, его даже найти на просторах наших дорог уже достижение.

При всем этом в машине есть не только уверенный запас надежности, но еще и комфорт, удобство, а главное та самая «душа» и эмоции, которые ни за какие деньги не купишь в новых «повозках» за миллионы рублей.

-12

Что вы думаете по поводу таких автомобилей, есть ли им место в современном автомобильном мире или у них осталось два пути - музей со свалкой?

Ведь сейчас для повседневной эксплуатации подобного авто одного лишь желания мало, нужно иметь либо знания и возможность заниматься самостоятельным ремонтом и обслуживанием, либо иметь «пухлый» кошелек, желательно бездонный, для бесконечных визитов в сервис.

Обязательно оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, будет интересно узнать ваше мнение.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются