Найти в Дзене
Грибная авиация

Европейский регионал. История ATR 42/72.

Привет! К сожалению, следующие 4 дня не смогу делать статьи... Всё из-за соревнований, на которые я завтра выезжаю. Пожелайте мне удачи, и приятного чтения!

Итак, как появилось это семейство самолётов? Давайте же узнаем это в моей статье.

ATR 42-500 HOP!
ATR 42-500 HOP!

Давайте сначала узнаем что такое ATR, и чем они занимаются!

ATR - франко-итальянский производитель авиационной техники, созданный в 1981 году компаниями Aérospatiale (ныне Airbus, Франция) и Aeritalia (ныне Alenia Aeronautica, Италия). Выпускает турбовинтовые региональные пассажирские самолёты ATR 42 и ATR 72.

-2

ATR 42

ATR 42 в его первой версии был анонсирован в 1981 году, совершил первый полёт 16 августа 1984 года, был сертифицирован в сентябре 1985 года. Первые коммерческие полёты данного типа воздушного судна начались в декабре 1985 года. Салон самолёта рассчитан на 46 пассажиров, крейсерская скорость составляет 540 км/ч. Дальность полёта при полной коммерческой загрузке составляет 1500 километров. Сейчас это единственный самолёт до 50 мест производящийся серийно.

Характеристики:

  • Экипаж: 2 пилота
  • Пассажировместимость: до 48 человек
  • Грузоподъёмность: 5400 кг
  • Длина: 22,67 м
  • Размах крыла: 24,57 м
  • Высота: 7,59 м
  • Площадь крыла: 54,5 м²
  • Максимальная взлётная масса: 18 600 кг
  • Максимальная посадочная масса: 18 300 кг
  • Максимальная масса без топлива: 16 700 кг
  • Объём топливных баков: 5736 л
  • Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney Canada PW 127E
  • Мощность двигателей: 2 × 2400 л. с.
  • Максимальная скорость: 556 км/ч
  • Практическая дальность: 1400 км (с 48 пассажирами)
  • Перегоночная дальность: 2900 км
  • Практический потолок: 5400 м
  • Длина разбега: 1150 м

Модификации:

ATR 42-300 Базовая модель оснащен двигателями PW 120 (2000 л.с.)

  • ATR 42-320 Модифицированная версия базового, оснащен двигателями PW 121 (2100 л.с)
  • ATR 42-500 Глубокая модернизация самолёта (Его характеристики приведены выше), Оснащен двигателями PW 127E, увеличена крейсерская скорость и взлётный вес.
  • ATR 42-600 Модель, внешне схожая с ATR 42-500, но имеющая ещё более высокую техническую и лётную эффективность, надёжность, низкие топливные и эксплуатационные расходы. На этой модели будут установлены новые двигатели PW127M, которые будут на 5 % эффективнее показателей двигателей PW127E.
-3

ATR 72

Самолёт построен на базе ATR 42. Основные изменения — удлинение фюзеляжа на 4,5 метра и новые, в основном композитные, консоли увеличенного размаха. Также был увеличен запас авиатоплива. Базовый вариант ATR 72-100 выпускался с двигателями PW124B, вариант ATR 72-200 выпускался c новым пятилопастным винтом.

Характеристки:

  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: до 74 человек
  • Грузоподъёмность: 7400 кг
  • Длина: 27,17 м
  • Размах крыла: 27,05 м
  • Высота: 7.72 м
  • Площадь крыла: 61,0 м²
  • Максимальная взлётная масса: 23 000 кг
  • Максимальная посадочная масса: 22 350 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 5 000 кг
  • Объём топливных баков: 6 974 л
  • Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney Canada PW127XT-M
  • Мощность двигателей: 2 × 2 750 л. с.
  • Практическая дальность: 1 370 км
  • Перегоночная дальность: 3 622 км
  • Практический потолок: 7 620 м
  • Длина разбега: 1 067 м

Модификации:

  • ATR 72-100 - начальный вариант, оснащённый двигателями фирмы Pratt & Whitney PW124B сертифицирован в сентябре 1989.
  • ATR 72-200 - Самолёт оснащён двигателями Pratt & Whitney PW124B с новыми пятилопастными воздушными винтами.
  • ATR 72-210 - Самолёт оснащён двигателями Pratt & Whitney PW127 с пятилопастными воздушными винтами.
  • ATR 72-212A (ATR 72-500) - Самолёт появился в начале 1997 года, предлагался с выбором двигателей PW127F или PW127M. Каждый двигатель имел шестилопастные винты, в результате чего были улучшены характеристики (включая взлетную массу).
  • ATR 72-600 - включает в себя несколько усовершенствований. В качестве силовой установки выступают двигатели PW127M, обеспечивающие дополнительные 5% мощности во взлётном режиме (если это требуется по условиями взлёта). Кабина пилотов оборудована пятью ЖК-экранами. Многоцелевой компьютер (MPC) призван повысить уровень безопасности полётов и расширить эксплуатационные возможности. Авионика обеспечивает соответствие требованиям к навигационным характеристикам. В список улучшений также входят более лёгкие пассажирские кресла и увеличенные багажные полки. В декабре 2015 года Европейское агентство авиационной безопасности утвердило новую компоновку салона, что позволило увеличить максимальную пассажировместимость с 74 до 78 человек.
-4

На сегодня всё) Спасибо за прочтение, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Хорошего вам дня!