Найти тему
Вся в долгах

4 причины почему я продала машину.

Оглавление

Отчаянные времена требуют отчаянных мер. Сегодня за 3 часа я продала машину!

Машина в семье актив или пассив.

Мы живем в странное время. В классическом подходе машина, если ты не работаешь таксистом или курьером, всегда считалась пассивом. Мы все твердо знали, что машина как только выезжает из салона, теряет в цене от 15 до 30 процентов. А потом случилось то что случилось - реальная жизнь.

Я помню как мой друг 8 лет назад купил шкоду с салона и как по прошествии 6 лет эксплуатации продал в 2 раза дороже.

Странные времена.

Почти ровно два года назад я потратила накопления на покупку старенького (2007 г) поло. Это была моя первая машина. И основной мотив был в том, чтобы возить болеющую и живущую за городом маму в центр в больницу. К сожалению, я слишком долго осваивала механику, и мама в машине проехала 1 раз и то за рулем была не я.

Но потом меня "козявка" выручила очень сильно. Я год моталась по 80 км за день на работу и обратно.

Именно машина мне позволила дважды за год переехать. Проработать 1,5 года на работе с повышенной зарплатой, но офисом в 20 км от города. Машина мне позволила комфортно съездить на море за это лето столько раз, сколько я суммарно не была предыдущие лет 5.

Но все кончается. Обстоятельства поменялись, и я вынуждена была её продать. И вот основные причины.

1. Постоянные вложения.

В прошлом году расходы на машину были первыми в списке расходов. Я меняла резину, варила пороги, меняла дворники, пробила колесо и ждала эвакуатор, 4 раза за год меняла масло, мне сбивали зеркала, я сама сносила зеркало, я делала подвеску... Сегодня вместе с машиной я отдала целую папку документов чего было сделано. И это было базовым минимумом для безопасной эксплуатации. И когда только я начинала думать "Вот теперь полгода я поезжу без вложений" - закипал двигатель или случалось ещё что-то. Честно я устала. Последний ремонт был перед отпуском и стоил 20+ тыс, до этого ремонт на приблизительно такую же сумму был в июне.

Я поняла, что автомобиль 2007 года отремонтировать до состояния "езжу без вложений" нереально, даже если это сверхнадежный "ваг" признанный с Германии.

2. Смена работы.

Я считаю, что любая машина - это все же комфорт, если сравнивать с общественным транспортом, и свобода передвижения. Но сейчас я живу и работаю в городе. От дома до работы ходят 2 автобуса. И расходы на машину превышают комфорт от владения ею.

Но это моя личная ситуация и я не призываю всех пересаживаться в трамвай, хотя обдумать этот вариант советую, просто подумать!

3. Деньги.

Раньше мне машина давала дополнительный доход в виде хорошо оплачиваемой работы за городом, но я от неё отказалась. И от работы, и от машины.

За 2 года, что я владела машиной, они подорожали адски. Продала я ее сильно дороже, чем купила. Деньги планирую внести на ИИС, там как раз у меня есть возможность купить облигации и получить налоговый вычет в следующем году. И тем самым закрыть часть обязательств.

4. Я просто могу себе это позволить.

Да, представляете, это тоже важно. У меня нет друзей, которые скажут "И что теперь пересядешь на велосипед?" Все мои близкие знакомые серьезно сказали "Вау, круто! Не думаешь весной купить электросамокат?". У меня нет ребенка, и мне не надо нестись после работы в садик или куда-то паковать коляску и пакеты. Я живу в центре, и у меня нет дачи.

Крч, я просто могу себе позволить быть счастливой и пешком.

ПС: электросамокат не планирую, а вот зонт себе заказала, калининградская зима полна дождей)))