Найти тему
Флагман-ньюс

Первый сухогруз проекта RSD71 спущен на воду в Нижегородской области

Как-то уж совсем тихо, без труб и барабанов, прошел спуск на воду. Как рядовое и не слишком примечательное событие. А между тем это совсем не так.

Все началось 21 октября 2021 года. Именно в этот день на Окской судоверфи состоялась закладка головного судна проекта RSD71. Тогда же Волжское пароходство объявило о старте масштабной судостроительной программы.

«Нам нужно минимум 20 таких судов. Проект RSD71 очень востребован и хорошо подходит нашей грузовой базе, — подчеркивал тогдашний гендиректор АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Юрий Гильц. — Это наше флагманское судно, которое придёт на смену возрастному сухогрузному флоту".

Далее предполагалось постепенно обновлять флот, строить от 2 до 4 судов каждый год, заменяя неизбежно выбывающие через 5-8 лет сухогрузы типа «Омский» и «Сормовский».

Говорилось о том, что RSD71 – новое слово в истории отечественного судостроения. И разрабатывался он Морским инженерным бюро специально под грузовую базу Волжского пароходства.

Основное его преимущество – длина (120 метров) и универсальность, гарантирующая эффективную работу как в море, с дедвейтом 7170 тонн, так и в реке, с дедвейтом 4380 тонн.

Судно предполагалось оснастить современным международным экологическим требованиям, включая стандарт Tier III, ограничивающий выброс оксида азота, а также передовыми системами автоматизации и поддержки судовождения.

Имя головному сухогрузу было дано в честь основателя ООО "Морское инженерное бюро", профессора Геннадия Егорова, ушедшего из жизни 30 мая 2021 года.

Три других строящихся судна проекта RSD71 планировалось назвать в честь Леонида Багрова (последний министр речного флота РСФСР), Бориса Королева (выдающийся хирург, герой соцтруда) и Владимира Ерыгина (руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря»).

Изначально планировалось, что строительство серии из четырех сухогрузов завершится в 2023 году: два теплохода будут сданы в 2022 году, еще два – в 2023. Однако в 2022 году суда так и не были сданы заказчику.

А ныне возглавляющий Волжское пароходство Павел Виноградов в беседе с корреспондентом Флагман-ньюс в апреле текущего года озвучил новые сроки сдачи судов:

─ Мы ожидаем получить 1-2 судна в конце этого года и два ─ к началу навигации следующего, 2024-го, ─ сообщил Павел Аркадьевич.

По всей видимости, эти планы имеют шансы на реализацию. По крайней мере, спуск на воду головного судна проекта состоялся. Впереди достройка и испытания.

Возможно, уже в навигацию 2024 года увидим новый сухогруз и в работе. А пока он успешно спущен на воду. И это повод поздравить окских корабелов с очередной трудовой победой!