Эта реальная история, которая произошла со мной 16 июля 2014 года, за день до крушения Малайзийского боинга 777, когда в ужасной авиакатастрофе в небе над Донецкой народной республикой трагически оборвались жизни 283 пассажиров и 15 членов экипажа.
А было ли это предчувствием, предвидением, проявлением аналитического склада ума или банальным совпадением решать вам.
Итак, июль 2014 года. На тот момент мы с женой не были в отпуске более трёх лет, и нам было просто необходимо сделать передышку и отдышаться. Мы практически спонтанно купили путевку на Кипр, на котором никогда раньше не были, с вылетом 16 июля.
Перелет по маршруту Москва — Ларнака выполняла Трансаэро на боинге 777 (по-моему). Это был регулярный рейс, заполняемость самолета составляла процентов 60, не более. Было очень много свободных мест, и мы с разрешения бортпроводника пересели с центрального ряда к окну по левому борту. Взлетели строго по расписанию в 12:20, минута в минуту. Я не знаю почему, но тот рейс мне с самого начала показался каким-то очень тихим, уютным что ли. На борту практически не было плачущих детей, не было этих вечно всем недовольных пассажиров и пьяного «тагила». Отсутствие пассажиров на соседних креслах создавало ощущение уединенности, а безоблачная погода и полуденный свет добавляли какой-то безмятежности и покоя.
После взлета, командир корабля сообщил, что наш маршрут буде пролегать по территории России, Украины и Турции, и через 4 часа 20 минут мы приземлимся в аэропорту Ларнаки.
Тогда маршруты практически всех авиакомпаний, летавших на Кипр, пролегали над Украиной (на тот момент Украиной), так было быстрее. Самолеты минут на 30 входили в воздушное пространство соседнего государства, пересекая Донецкую область. После маршрут был изменен.
Примерно после часа полета, я решил размять ноги и пройтись по салону. Пошел в хвостовую часть судна и остановившись у аварийного выхода посмотрел в иллюминатор. Погода была ясная, без единого облака , турбулентности не было, и только ровный гул двигателей разбавлял тишину салона. Мы пролетали над Донецкой областью. Я завороженно всматривался на бесконечные поля , аккуратно поделенные на прямоугольники хозяйств. И вдруг, ни с того ни с сего проскочила одна и очень страшная мысль : «А ведь могут сбить! Точно могут сбить! Нехорошо летит, могут сбить…..» При этом я не боялся за себя или за жизнь супруги. Это была не фобия. Это была мысль про какой-то другой самолет, но именно в этом месте. Страха как такового не было, только одна мысль: "А ведь могут сбить...."
Через пару минут я вернулся на свое место у окна, еще раз посмотрел на Донецкие поля, но вопрос жены отвлек меня от тяжелых размышлений и настроил на отпускное настроение.
Через 3 часа мы благополучно прилетели на Кипр. Я никому ничего не говорил, да мало ли что в голову придет, всем настроение портить что ли!? Не нужно. Зачем им мои страхи, у них своих хватает. Короче, забыл об этом, но не на долго. Вспомнить пришлось уже через сутки после приземления. После бурной ночи, проснулись мы уже после обеда, и первое, что мы увидели, включив телевизор, это репортаж о крушении борта МН17.
Я был в шоке. Потом раз за разом просматривая наш маршрут на Кипр, я понял, что мы наверное пролетали над местом крушения малайзийского лайнера. И скорее всего, я его видел из иллюминатора аварийного выхода....