Найти в Дзене
220 380

Предчувствие авиакатастрофы

Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines
Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines

Эта реальная история, которая произошла со мной 16 июля 2014 года, за день до крушения Малайзийского боинга 777, когда в ужасной авиакатастрофе в небе над Донецкой народной республикой трагически оборвались жизни 283 пассажиров и 15 членов экипажа.
А было ли это предчувствием, предвидением, проявлением аналитического склада ума или банальным совпадением решать вам.

Итак, июль 2014 года. На тот момент мы с женой не были в отпуске более трёх лет, и нам было просто необходимо сделать передышку и отдышаться. Мы практически спонтанно купили путевку на Кипр, на котором никогда раньше не были, с вылетом 16 июля.

Паспорт с датой прилета на Кипр
Паспорт с датой прилета на Кипр

Перелет по маршруту Москва — Ларнака выполняла Трансаэро на боинге 777 (по-моему). Это был регулярный рейс, заполняемость самолета составляла процентов 60, не более. Было очень много свободных мест, и мы с разрешения бортпроводника пересели с центрального ряда к окну по левому борту. Взлетели строго по расписанию в 12:20, минута в минуту. Я не знаю почему, но тот рейс мне с самого начала показался каким-то очень тихим, уютным что ли. На борту практически не было плачущих детей, не было этих вечно всем недовольных пассажиров и пьяного «тагила». Отсутствие пассажиров на соседних креслах создавало ощущение уединенности, а безоблачная погода и полуденный свет добавляли какой-то безмятежности и покоя.

После взлета, командир корабля сообщил, что наш маршрут буде пролегать по территории России, Украины и Турции, и через 4 часа 20 минут мы приземлимся в аэропорту Ларнаки.

Тогда маршруты практически всех авиакомпаний, летавших на Кипр, пролегали над Украиной (на тот момент Украиной), так было быстрее. Самолеты минут на 30 входили в воздушное пространство соседнего государства, пересекая Донецкую область. После маршрут был изменен.

-3

Примерно после часа полета, я решил размять ноги и пройтись по салону. Пошел в хвостовую часть судна и остановившись у аварийного выхода посмотрел в иллюминатор. Погода была ясная, без единого облака , турбулентности не было, и только ровный гул двигателей разбавлял тишину салона. Мы пролетали над Донецкой областью. Я завороженно всматривался на бесконечные поля , аккуратно поделенные на прямоугольники хозяйств. И вдруг, ни с того ни с сего проскочила одна и очень страшная мысль : «А ведь могут сбить! Точно могут сбить! Нехорошо летит, могут сбить…..» При этом я не боялся за себя или за жизнь супруги. Это была не фобия. Это была мысль про какой-то другой самолет, но именно в этом месте. Страха как такового не было, только одна мысль: "А ведь могут сбить...."

-4

Через пару минут я вернулся на свое место у окна, еще раз посмотрел на Донецкие поля, но вопрос жены отвлек меня от тяжелых размышлений и настроил на отпускное настроение.

Через 3 часа мы благополучно прилетели на Кипр. Я никому ничего не говорил, да мало ли что в голову придет, всем настроение портить что ли!? Не нужно. Зачем им мои страхи, у них своих хватает. Короче, забыл об этом, но не на долго. Вспомнить пришлось уже через сутки после приземления. После бурной ночи, проснулись мы уже после обеда, и первое, что мы увидели, включив телевизор, это репортаж о крушении борта МН17.

-5

Я был в шоке. Потом раз за разом просматривая наш маршрут на Кипр, я понял, что мы наверное пролетали над местом крушения малайзийского лайнера. И скорее всего, я его видел из иллюминатора аварийного выхода....