Автомобильный рынок в России меняется очень быстро и кардинально. Если на вторичном рынке в бюджетном сегменте все еще конкурируют между собой Поло-Рапиды и Рио-солярисы, то на данный момент они уже не «короли» бюджеток среди новых автомобилей.
Если раньше той же Гранте с Вестой конкуренцию могли навязать Логаны и Сандеро, то в этом плане теперь АвтоВАЗ фактически уже монополист. Самые бюджетные «китайцы», которые по характеристикам, габаритам и оснащению близки Ладам, конкурировать с отечественной продукцией никак не могут как минимум из-за цены.
Предприимчивые частники и некоторые мультибрендовые дилеры решили эту ситуацию подправить - они стараются завезти в Россию множество разнообразных моделей авто. При этом к нам на рынок попадают не только марки авто, попавшие под западные запреты и ограничения, но и автомобили, ранее у нас не замеченные.
Среди них разнообразные бюджетные авто, очень популярные и хорошо распространенные в азиатских странах. Те машины, которые малоизвестны нам, активно используются годами и выпускаются сразу несколькими странами.
Одну из таких моделей стали завозить и к нам в Россию на продажу сразу несколько дилеров и ее уже можно купить.
Это классический «бюджетник» - седан Б-класса, схожий по габаритам с Грантой, без каких-то «наворотов» и новомодных опций в оснащении, при этом сделан этот автомобиль также «дешмански», как и отечественная Лада.
Mitsubishi Attrage - типичный массовый авто эконом-класса, сделанный, между прочим, на базе компактного минивена Mitsubishi Space Star. Авто выпускают аж с 2013 года и где бы его ни собирали, технически это всё-таки «япошка».
Преимущества и недостатки, само собой, есть, как и у любого другого бюджетного автомобиля. Этот седанчик простой, у него есть автоматическая трансмиссия, в чем он уже опережает продукцию АвтоВАЗа, минимально нужная начинка присутствует, но давайте по-порядку - все вроде бы здорово, но давайте по порядку.
Под капотом стоит 80-сильный трехцилиндровый двигатель 1.2 литра объемом. Простенький алюминиевый моторчик 3A92 с распределенным впрыском имеет 12-ти клапанную ГБЦ без гидрокомпенсаторов, тоненькую цепь в приводе ГРМ, что не добавляет долговечности и ресурса этому агрегату.
Однако расход по трассе у Mitsubishi Attrage с этим мотором 4.5 литра, в городе до 5.5-6 литров 95-го бензина. Степень сжатия высокая и от детонации при заправке 92 можно получить повреждения поршневой.
При всем этом заявленный ресурс двигателя 230-250 тысяч километров. Примерно столько же пробежит и «автомат», которым здесь на деле является вариатор CVT7. Эта трансмиссия массово используется на разных марках и моделях авто (Nissan, Renault, Mitsubishi), более знакома, как вариатор фирмы Jatco.
Не стоит забывать с этой АКПП и про регулярное обслуживание с заменой масла раз в 40-50 тысяч километров. В противном случае спустя 120-150 тысяч километров вариатор придется менять целиком, никакой целесообразности его ремонта уже не будет.
Внешне эта бюджетная «япошка» смахивает на смесь различных моделей. Лично мне в передней части узнается облик Весты, сзади же вылитая Нексия, ну а в салоне вообще Гранта.
По салону все максимально просто и бюджетно - дешевый пластик, дешевые материалы отделки и дешевая, опять же, комплектация: подушки безопасности, какая-то штатная магнитолка, мультируль, кондиционер с «крутилками», 4 электро стеклоподъемника и на этом все. Подогревов нет, все-таки машина для южных стран с теплым климатом, где подогревы вовсе не нужны.
Из плюсов относительно просторный задний ряд и наличие места для ног задних пассажиров. Втроем, конечно, тесновато, но при желании можно и уместиться. И тут же минус - спинки заднего дивана не откидываются, габаритные грузы не повозишь.
Багажник, между прочим, нормальных размеров - 450 л чистого объема. В подполе есть ниша для полноразмерной запаски, тут никакого «ущемления», все по-взрослому.
Собственно, на этом преимущества заканчиваются. Разве что стоит упомянуть относительно простую конструкцию подвески: спереди макферсон, сзади балка. Это уже классика бюджетных автомобилей.
При этом дорожный просвет скромный, всего 15 см от земли до нижней точки кузова в районе переднего бампера. Для наших дорог это уже критично низко, хоть со стороны и не скажешь, что машина невысокая.
По итогу даже в сравнении с самым бюджетным отечественным автомобилем реальных плюсов у этой «япошки» не так уж и много - всего-то наличие ABS и автоматическая трансмиссия, к ресурсу и долговечности которой имеются вопросы. Надежность основного агрегата также вызывает исключительно досаду - 80 сильный моторчик не очень активно тянет этот седан весом меньше тонны. После 100 км/ч ехать он наотрез отказывается.
Но вернемся все же к самому главному - за сколько этот автомобиль пытаются продавать у нас предприимчивые дилеры, именно пытаются, потому что ценник за такой простой авто явно невменяемый.
Mitsubishi Attrage можно купить у нас в стране от 1.7 млн рублей - минимум в два раза дороже нашей Гранты.
Переплачивать исключительно за наличие вариатора мало кто готов, поэтому подобные «бюджетные» машины с «дешманской» начинкой не выдерживают никакой конкуренции, когда речь заходит о цене. Уверен, что тысяч за 800-900 спрос на эти авто сейчас был бы приличным.
Но не стоит забывать и про отсутствие гарантии на такой новый автомобиль, невозможность обслуживать автомобиль у того же дилера и проблемы с поиском запчастей, в первую очередь кузовных деталей.
И такая перспектива ждет другие аналогичные модели на нашем рынке, привезенные подобным путем для реализации в России.
Получается, что все преимущества, которых итак немного, превращают данный автомобиль в очередной неликвид и только «засоряют» рынок похожими предложениями. В перспективе у этого есть плюс - больше машин, больше выбор, а значит и выше конкуренция, при таком раскладе можно рассчитывать даже на общее снижение рыночных цен на машины.
Но что будет в реальности - узнаем позже. Мне видится такой сценарий: за это время китайцы успеют заметно укрепиться на отечественном рынке, АвтоВАЗ вновь задерет цены на свою сверхпрогрессивную и технологичную продукцию, а о подобных штучных экземплярах, по типу данного Mitsubishi, можно будет вовсе забыть.
Что вы думаете касаемо ввоза таких вот штучных экземпляров машин, нужны они нашему покупателю за такую цену или эти автомобили точно не для нас?
Обязательно оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.