Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Авиация тема очень обширная, а значит и мифов в ней родилось огромное количество. Продолжаем их развеивать вместе с вами.
1. Ключи от самолета. Не правда. Их не существует, а любой современный самолет открывается снаружи с помощью механизмов своей же двери. Это я про те, что используются в гражданской авиации.
2. На борту в самолете есть топор. Или фомка. И это правда. Она хранится в кабине у пилотов и нужна для вскрытия обшивки при возникновении пожара скрытого характера. Бортпроводники умеют ими пользоваться, а у пассажиров доступа к ним нет.
3. Бортпроводники могут открыть туалет снаружи, если там кто-то закрылся. Правда. Для этого не нужны специальные ключи, а на каждой двери есть свои механизмы по открытию с внешней стороны, обычно они спрятаны, но в целом довольно очевидно как ими воспользоваться.
4. Парашюты для экипажа. Не правда. Их не существует, а основная задача экипажа, в том числе и пилотов, это в первую очередь сохранить в аварийной ситуации жизни пассажиров, а вместе с ней и целостность самого самолета. Раньше вас мы самолет не покинем точно.
5. Экипаж всегда знают над чем именно проходит полет. Не правда. Во многих случаях мы этим даже не заморачиваемся, а воздушная трасса проходит по специальным точкам в небе, которые могут быть расположены на некотором удалении от населенных пунктов. Если спросить у бортпроводников над чем именно мы летим, то они могут узнать у командира, но информация эта может быть довольно приблизительной.
6. Пилоты курят в кабине. Не правда. Равно, как и то, что бортпроводники тоже ходят курить в кабину. Запрещено, значит запрещено для всех, лишиться своей должности из-за паршивой одноразки никто не желает.
7. Все бортпроводницы проходят строгий отбор по внешности. Не правда. Отбор определен наличием нужного размера одежды, а так же требованиям по безопасности, стандарты красоты свои никто не устанавливает. Разве что Emirates или Etihad. Или Qatar.
8. Можно связаться с пилотами другого самолета. Правда. В теории, если выйти на нужную частоту радиосвязи с диспетчером и запросить нужную частоту для связи с другим бортом, то при достаточно малом расстоянии между самолетами, можно услышать и других пилотов. Или что-то передать.
9. В самолетах есть спальни для экипажа. Правда. Но не во всех, а на сколько я знаю в широкофюзеляжных самолетах по типу Boeing 777 и Boeing 747, либо А380. Вход в них скрыт от глаз пассажиров, а использование предусмотрено для длительных перелетов более 10 часов.
10. Членам экипажа запрещено носить бороду. И правда, и нет, все зависит от авиакомпании. У меня есть несколько знакомых пилотов, которые не сбривают бороду вообще. В целом запрет на ношение бороды обусловлен необходимостью плотного прилегания кислородной маски. Есть лишняя растительность - маска может прилегать не плотно, а кислород будет попросту выходить и не попадать в легкие. Для бортпроводников ношение бороды запрещено для того, чтобы излишние волоски не попадали в еду пассажиров при их обслуживании питанием. К слову, для той же цели девушкам необходимо убирать длинные волосы в скромные прически.
В общем, как вы видите, некоторые мифы имеют действительную связь с реальностью, другие же просто выдумки. Вот и не надо верить во все подряд.
Благодарю вас за внимание и подписку, и как обычно, по промокоду "Говорит старший бортпроводник" получайте кофе и шоколадку в полете!