До наступления морозов и гололеда необходимо заменить различные элементы автомобиля.
Что же следует заменить в автомобиле в первую очередь? Прежде всего, необходимо заменить летние шины на зимние. Подробнее об этом вы можете прочитать в предыдущей статье на моем канале.
Следующее, что необходимо сделать, -проверить аккумуляторную батарею автомобиля. Отсоединение клемм от аккумулятора "отключает" внешнее потребление тока, но не останавливает естественный процесс внутреннего саморазряда, характерный для свинцово-кислотных и редкий для литиевых аккумуляторов. Представьте себе, что внутри батареи, параллельно клеммам, находится небольшое паразитное тело, которое постоянно подключено к клеммам и потребляет ток. Все производители считают нормальным саморазряд, если у новой батареи он не превышает 0,5-0,8% емкости в сутки. Это тот редкий случай, когда зима скорее друг, чем враг. При низких температурах саморазряд замедляется. Однако летом даже отключенная на месяц от бортовой сети батарея успевает потерять половину своей емкости и уже функционирует (хотя и вполне адекватно). Аккумулятор расходуется практически полностью. Поэтому, если автомобиль планируется поставить на длительную стоянку, перед отключением клемм необходимо полностью зарядить батарею от сетевого зарядного устройства. Еще лучше, если аккумулятор будет постоянно заряжаться от зарядного устройства со специальным режимом компенсации саморазряда. В этом режиме на батарею постоянно подается безопасный сверхнизкий ток в несколько десятков миллиампер, вода в электролите не испаряется, и батарея не перегревается.
Далее проверяются такие жидкости, как моторное масло, трансмиссионное масло, жидкость в мостах, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость, жидкость гидроусилителя руля, топливо, жидкость стеклоомывателя и электролит аккумулятора.
Системы отопления автомобиля- важный элемент комфорта, особенно в холодном климате. Она не только прогревает салон автомобиля до необходимой температуры, но и предотвращает замерзание и запотевание стекол, а также отводит тепло от двигателя. Поэтому при не работающем отопителе ощущается явный дискомфорт.
При переходе с летних шин на зимние следует проверить тормозную систему. Осмотр тормозной системы можно проводить после снятия колес. Как правило, следует обратить внимание на остаточную толщину колодок, состояние их поверхностей и износ тормозных дисков. Если рабочая поверхность диска частично покрыта ржавчиной или окалиной, это означает, что колодки приклеились не полностью. Если левый и правый диски выглядят по-разному, проверьте суппорты на предмет возможных причин.
Также оцените состояние направляющих штифтов суппорта, резиновых и металлических шлангов и защитных пылезащитных чехлов. Запишите все обнаруженные неисправности, чтобы не забыть купить необходимые запасные части или не разбирать их при подготовке к проверке тормозов.
Проверка стекло очистителей также должна быть включена в программу техосмотра. Перед началом зимы необходимо проверить техническое состояние стеклоочистителей. Рекомендуется регулярно, раз в год, заменять стеклоочистители перед началом зимы.
Почему. Потому что с течением времени и пробега резина теряет свои свойства, что сказывается на эффективности работы стеклоочистителей. При замене стеклоочистителей необходимо выбирать продукцию надежной фирмы. Существуют различные типы щеток стеклоочистителей: каркасные, бескаркасные и гибридные. Помимо основных, на рынке представлены зимние щетки и щетки с подогревом. Зимние щетки предназначены для суровых зим с низкими температурами и обильными снегопадами. Для защиты от влаги их каркас покрывается специальной резиновой оболочкой. Резиновая лента изготавливается из более мягкого материала для лучшей реакции и адаптации к перепадам низких температур. Эффективность работы таких дворников зависит от целостности оболочки. При повреждении они могут быстро выйти из строя.
В зимнее время также используются системы обогрева. Его конструкция имеет электрическую разводку и выделяет тепло.
Недостатком такой конструкции является дополнительная нагрузка на бортовую сеть. Затраты будут на порядок выше. Кроме того, требуется два комплекта систем отопления-зимний и летний, что не всегда удобно для водителя.
Мой вывод: лучше правильно подготовить автомобиль к зиме, чем потом удивляться, почему он сломался или не работает. Всегда меняйте шины и не торопитесь. Но не стоит вести счет или откладывать это на месяц-другой.
Спасибо, что читаете мои статьи, не забывайте подписываться и ставить лайки, надеюсь, вам интересен такой контент.