Найти тему

Главные транспортные новости столичного дня к 15 октября 2023 г.

Оглавление
📷 1.1: Кардинальные перемены: московскую монорельсовую транспортную систему ждёт масштабная модернизация
📷 1.1: Кардинальные перемены: московскую монорельсовую транспортную систему ждёт масштабная модернизация

И снова здравствуйте!

Новый день, а значит - новая порция новостей от нас из жизни транспорта столицы.

Итак, с вами снова я – редактор Игорь из "РМТМ". Наши репортеры следят за всеми транспортными новостями Москвы, проникая во все тайны родного города. Сегодня, 14 октября 2023 года, и через пару минут вы узнаете любопытные подробности о том, как прокладываются новые маршруты под землёй и на ней. Дамы и господа, добро пожаловать на борт! Начинаем очередной полёт в мир самых актуальных и свежих новостей транспортной отрасли Москвы!

1. Московский монорельс ждёт апгрейд: объявлена программа обновления ММТС

Во-первых, я поделюсь с вами новостью о предстоящей модернизации московской монорельсовой транспортной системы (ММТС).

Как сообщили в Московском институте теплотехники, в ближайшие годы планируется значительное обновление этого вида транспорта (📷 1.1). Работы будут проходить с 2024 по 2027 год на основании специального концессионного соглашения между правительством Москвы и частным инвестором. Подписание этого важного документа ожидается уже в конце текущего года.

Модернизация пройдет в два этапа. На первом, в 2023-2024 годах, запланированы ремонтно-восстановительные работы подвижного состава и перевод системы из режима экскурсионного движения в режим полноценного городского транспорта. Для этого количество поездов на линии будет увеличено с двух до пяти-шести.

А на втором этапе, до 2027 года, будут разработаны и изготовлены принципиально новые поезда, оснащенные системой магнитной разгрузки и беспилотным управлением. Также планируется полная замена диспетчерской системы и старых составов на новые.

После завершения двух этапов количество поездов на линии вырастет до 10. Это позволит создать современную городскую транспортную систему, которую в дальнейшем можно будет тиражировать в других регионах.

Таким образом, предстоящая модернизация московской монорельсовой транспортной системы на основе новейших технологий позволит существенно повысить ее пропускную способность и улучшить обслуживание пассажиров. Данная реконструкция ММТС - важный шаг в развитии рельсового транспорта нашего города.

2. Эффектные детали и явные изъяны: как выглядит станция метро "Яхромская"

Во-вторых, я хотел бы поделиться своими наблюдениями о недавно открывшейся станции метро "Яхромская" Люблинско-Дмитровской линии.

Начнем с того, что у станции два подземных вестибюля и четыре выхода на поверхность (📷 2.1). Пока открыты только три выхода, а рядом с четвертым выходом еще не завершено благоустройство территории (📷 2.2).

Обращает на себя внимание и несогласованность в оформлении освещения. Так, светильники над одним из выходов имеют разный размер, хотя логичнее было бы сделать их одинаковыми (📷 2.3). В другом месте светильник выпирает из потолка вестибюля, в то время как должен быть заподлицо с ним (📷 2.4).

Что касается отделки потолков, она выполнена из красных треугольных панелей и светлых пирамид. Однако местами на стыках видны большие щели из-за плохой подгонки деталей (📷 2.5). При этом работы по сборке потолка у некоторых выходов еще продолжаются несмотря на то, что станция открыта уже месяц назад (📷 2.6).

Впрочем, есть и приятные моменты в оформлении. Например, светящиеся кольца над эскалатором смотрятся очень удачно (📷 2.7). Со временем они могут стать такой же классикой московского метро, как "окурки" или "чупа-чупсы".

К сожалению, и здесь не обошлось без недоработок - видна щель между потолком и стеной эскалаторного наклона. А к навигационному указателю не подвели проводку, поэтому пришлось использовать некрасивый наружный кабель-канал (📷 2.8).

Вызывает вопросы и оформление кнопки лифта с вестибюля на поверхность - вместо аккуратных откосов использованы композитные панели, грубо прикрученные прямо к основанию (📷 2.9).

И последний штрих - в подземном переходе у одного из выходов на поверхность открыто видна вся конструкция гермозатвора, что выглядит довольно неэстетично (📷 2.10).

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:
📷 2.4:
📷 2.4:
📷 2.5:
📷 2.5:
📷 2.6:
📷 2.6:
📷 2.7:
📷 2.7:
📷 2.8:
📷 2.8:
📷 2.9:
📷 2.9:
📷 2.10:
📷 2.10:

В целом, несмотря на отдельные удачные детали, подготовка к пуску станции "Яхромская" оставляет желать лучшего. К сожалению, в спешке к открытию многие работы были выполнены некачественно и небрежно. Надеюсь, со временем удастся исправить имеющиеся недостатки и привести станцию в надлежащий вид. В любом случае, открытие новой станции — это всегда позитивное событие для пассажиров.

3. Фотофакт: заключительные работы на участке Люблинско-Дмитровской линии

В третьей части своего сегодняшнего репортажа я хотел бы поделиться с вами интересными наблюдениями о происходящих изменениях на участке Люблинско-Дмитровской линии метро между станциями "Селигерская" и "Яхромская".

На представленных фотографиях запечатлена площадка монтажной камеры для тоннелепроходческого механизированного комплекса, расположенная за станцией "Селигерская" в сторону "Яхромской". Здесь активно ведутся работы по демонтажу временных сооружений и подготовке территории к восстановлению.

В частности, с площадки убирают бытовые вагончики, которые использовались для нужд строителей во время активной фазы работ. Также вывозится строительный мусор, оставшийся после завершения основных работ.

Особо хотелось бы отметить, что ведется подготовка к восстановлению дорожного покрытия Дмитровского шоссе в прежних границах. Для строительства площадки пришлось частично сузить проезжую часть, что создавало неудобства для автомобилистов. Теперь же, по мере демонтажа, шоссе возвращается к изначальной ширине.

📷 3.1:
📷 3.1:
📷 3.2:
📷 3.2:
📷 3.3:
📷 3.3:
📷 3.4:
📷 3.4:
📷 3.5:
📷 3.5:
📷 3.6:
📷 3.6:
📷 3.7:
📷 3.7:
📷 3.8:
📷 3.8:

В целом, наблюдаемая картина свидетельствует о планомерном завершении работ на данном участке и приведении территории в надлежащее состояние. Это радует, ведь строительство новых станций метро - процесс сложный и долгий. Приятно видеть его логическое завершение.

4. Полёт над Москвой в кабинке из будущего: на ВДНХ запустили футуристичную канатку

В четвертой части своего сегодняшнего репортажа я хотел бы поделиться любопытным наблюдением с ВДНХ. Как видно на представленном видео, здесь запустили в тестовом режиме современную канатную дорогу с необычным дизайном кабин.

При взгляде на эти кабинки сразу вспоминаются фантастические флипы из легендарного советского детского фильма "Гостья из будущего". Они выглядят почти как эти настоящие летательные аппараты, прилетевшие к нам из того далекого футуристичного мира.

Когда едешь в такой кабинке, действительно возникает ощущение, что паришь над Москвой в флипе из далекого 2084 года. Вид с высоты открывается потрясающий, а необычный дизайн кабинок только усиливает это впечатление.

Хотя на самом деле канатная дорога, конечно, создана с использованием современных технологий и материалов. Но ее концепция определенно отсылает к ретро-футуризму советских времен, что придает неповторимый шарм.

Я думаю, такая канатная дорога станет еще одной интересной достопримечательностью ВДНХ. Катание на ней для гостей выставочного центра наверняка превратится в увлекательное путешествие сквозь время и пространство. Искренне рад, что в Москве на ВДНХ появился такой необычный аттракцион.

5. Москва строит: как идёт возведение пешеходного моста у МГТУ им. Баумана

В пятой части своего сегодняшнего репортажа я хотел бы поделиться с вами новостями о ходе строительства велопешеходного моста через Яузу у МГТУ имени Баумана.

На представленных фотографиях можно увидеть, что основной пролет моста над рекой уже смонтирован (📷 5.1). Это стальная конструкция, которая перекинута через Яузу и соединяет набережные.

Кроме того, идет монтаж сходов с моста на тротуары по обоим берегам. Эти рампы позволят спускаться и подниматься на мост как пешеходам, так и велосипедистам (📷 5.2-5.3).

Благодаря рендеру, мы можем увидеть, каким получится этот мост после завершения всех работ (📷 5.4). Он станет важной транспортной артерией, соединяющей набережные в этом районе.

📷 5.1:
📷 5.1:
📷 5.2:
📷 5.2:
📷 5.4:
📷 5.4:

Строительство моста близится к завершению, но предстоит еще немало работы по благоустройству, освещению и озеленению. Уже сейчас можно сказать, что возведение этого современного и функционального моста через Яузу - важный вклад в развитие транспортной инфраструктуры Москвы. Можно сказать, что это позитивное событие, которое сделает передвижение пешеходов и велосипедистов в этом районе более комфортным и безопасным.

6. "Белорусская" меняет схему: ограничения на одном из выходов станции МЦД-1/МЦД-4

В шестой части своего сегодняшнего репортажа я хотел бы поделиться с вами новостями об изменениях в работе одного из выходов со станции "Белорусская" МЦД-1/МЦД-4.

Речь идет о лестнице с Тверского путепровода на платформы данной станции. Как выяснилось, данная лестница после реконструкции будет работать только на выход с платформ, вход по ней осуществляться не будет.

Подтверждает это и тот факт, что рядом с лестницей не предусмотрено установки турникетов. Уже сейчас там висит красная табличка "Нет входа", правда пока заклеенная в ожидании полного завершения работ.

Такая организация движения пассажиров также подтверждается обновленной навигацией станции.

📷 6.1:
📷 6.1:
📷 6.2:
📷 6.2:
📷 6.3:
📷 6.3:
📷 6.4:
📷 6.4:

Таким образом, данный выход после реконструкции превратится в дополнительный выход для пассажиров, следующих со станции. Это позволит разгрузить основные выходы и сделать пересадку на МЦД еще более комфортной.

7. Комфортная среда: модернизация выхода №1 станции "Нагорная"

В предпоследней части своего сегодняшнего репортажа я хотел бы поделиться с вами своими наблюдениями о ходе ремонтных работ на станции метро "Нагорная" Серпуховско-Тимирязевской линии.

На выходе №1 продолжаются работы по ремонту и монтажу нового современного павильона. Это позволит сделать вход на станцию более комфортным и безопасным для пассажиров. Стены лестничного схода и подземного перехода в настоящее время укрыты гофрированными листами алюминия, скрывающими за собой ремонтные работы. В самом поземном переходе часть пространства огорожена типовыми метростроевскими заграждениями в клетку, обтянутыми строительной материей, на которой размещена информация о проводимой реконструкции данного выхода с иллюстрациями.

📷 7.1:
📷 7.1:
📷 7.2:
📷 7.2:
📷 7.3:
📷 7.3:
📷 7.4:
📷 7.4:
📷 7.5:
📷 7.5:
📷 7.6:
📷 7.6:
📷 7.7:
📷 7.7:

Проводимая в настоящее время реконструкция выхода станции метро "Нагорная" подчеркивает важность постоянного развития и улучшения окружающей нас городской инфраструктуры. Уверен, что все эти работы в итоге послужат повышению комфорта и безопасности пассажиров московского метрополитена.

8. Метростроители справились: завершён ремонт аварийного участка тоннелей

В завершающей части своего сегодняшнего репортажа я хочу поделиться с вами своими наблюдениями о завершении ремонтно-восстановительных работ в тоннелях между станциями "Царицыно" и "Кантемировская" Замоскворецкой линии метро.

На представленных фото (📷 8.1-8.2) вы видите бывшую площадку проведения работ на аварийном участке тоннелей. Как видно, уже начался демонтаж ограждений этой площадки - экскаваторы разравнивают землю, готовя место для дальнейшего благоустройства.

Ранее этим тоннелям грозил серьезный аварийный прорыв грунтовых вод. Были предприняты срочные меры по ликвидации этой опасной ситуации. Тоннели в аварийном месте были восстановлены, укреплены и полностью герметизированы. Теперь, судя по всему, основные работы здесь завершены.

Мы с вами все прекрасно понимаем, что безопасность пассажиров метро — это первоочередная задача. Поэтому так важно своевременно проводить ремонт и усиление тоннелей, не допуская развития аварийных ситуаций. Уверен, проведенный здесь ремонт значительно повысил надежность и безопасность движения поездов в этом участке Замоскворецкой линии.

📷 8.1:
📷 8.1:
📷 8.2:
📷 8.2:

В заключение хочу поблагодарить метростроевцев за проделанную работу и пожелать им дальнейших успехов в обеспечении бесперебойного и комфортного функционирования московского метрополитена.

------------------------------------------------------------------------------------

На данной восьмой части своего репортажа, как и в прошлые дни, я завершаю мой текущий обзор и выражаю надежду, что приведённые мною восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития транспортной инфраструктуры Москвы! Искренне ваш, редактор Игорь.

Источники: ТАСС, Станислав Константинов, "Метро в Северном", Новости Москвы, Андрей Коваль, makemetrobetter, «РМТМ»©, Михаил Кашин, Слава Дэш и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!