Найти тему
Uremont

Почему у современных моторов так уменьшился рабочий ресурс?

Оглавление

Почему у современных моторов так уменьшился рабочий ресурс?

Еще буквально 50 лет назад у автопроизводителей появилась тенденция улучшать двигатели от модели к модели и повышать их ресурс. Тогда машины запросто «пробегали» 500 тысяч километров без капитального обслуживания, а путь некоторых из них даже преодолел дистанцию в миллион. Но приоритеты изменились, увы, не в лучшую сторону. Моторы современных авто стали требовать ремонта даже до конца гарантийного срока. Но почему так произошло, ведь, казалось бы, надежные моторы хорошо влияют на репутацию бренда? Попробуем разобраться.

Сложные конструкции

Современный двигатель буквально «набит» различными датчиками, насосами, системами, электронными компонентами. Сейчас это довольно хитроумный агрегат. Но именно из-за обилия сложных деталей моторы потеряли запас прочности, так как компонентов много и выход из строя хотя бы одного из них приводит к ремонту двигателя.

-2

Экология

Экологические требования заставили производителей транспорта внедрить в двигатель дополнительные системы (каталитические нейтрализаторы, различные фильтры, системы очистки). И все вроде бы хорошо, когда эти компоненты работают без сбоя, особенного влияния на ресурс мотора они не оказывают. До момента выхода из строя, а случиться это может даже случайным образом. Например, каталитический нейтрализатор может буквально плавиться, если заправиться низкокачественным топливом. В итоге – двигатель выходит из строя.

Турбонаддув

Форсированный двигатель пользуется большой любовью у любителей высоких скоростей. Турбонаддув позволяет увеличить мощность мотора, снизить расход топлива. Но одновременно с этим повышается расход масла и увеличивается нагрузка на двигатель, за счет чего сокращается его срок службы. Некоторые турбомоторы созданы на основе «атмосферников», а у них рабочий ресурс еще ниже.

-3

Облегченный корпус

Вместо чугуна автопроизводителя стали использовать алюминий ради снижения массы авто и улучшения скоростных показателей. Этот металл в 2,7 раз легче, чем чугун, но ресурс легкосплавного двигателя недолгий. Цилиндры со временем деформируются, особенно в наддувном моторе. В итоге ресурс заканчивается, не достигнув порой отметки даже в 100 000 километров.

Удешевление компонентов

Как ни странно, в современном двигателе можно найти важные компоненты, изготовленные из пластмассы. Естественно, что век таких деталей недолог, они деформируются, начинает течь масло или антифриз, возникает воздушный подсос.

Коленвалы оборудуются меньшим количеством противовесов, а значит – имеют меньший запас прочности при нагрузке. Это снижает ресурс подшипников и всего мотора в целом. Облегченные и укороченные поршни тоже изнашиваются быстрее.

Повышение рабочей температуры

Прежние моторы работали на 80-85 °С, современные аналоги рассчитаны на работу при температуре около ста градусов. Конечно, охлаждающие системы более эффективны, но при перегреве новый двигатель просто моментально «закипает», что увеличивает вероятность дорогостоящего ремонта.

Очень жаль, что ресурс двигателей пока оставляет желать лучшего. Но наука не стоит на месте, возможно, скоро мы увидим в продаже автомобили с рабочим ресурсом в миллионы километров!

А сколько вы проехали без капитального ремонта на своем автомобиле?