Найти в Дзене
В небе и космосе

Почему на западе считают, что «СУ-57» самый опасный военный истребитель 5-го поколения?

Да, нам очень часто приходится догонять Америку. И дело даже не в том, что у нас плохие инженерные кадры. Просто так складываются обстоятельства. Взять хотя бы разработку истребителей 5-го поколения. В принципе, разработка данного класса самолетов началась и у нас и в США в конце 80-х годов. Только вот американцы смогли довести свой проект к середине 90-х годов и в 1997 году истребитель 5-го поколения «F-22 Raptor» сделал свой первый полет. А у нас же, из – за распада СССР (в котором поучаствовали и американцы, и «перекрасившаяся» номенклатура) начался сдвиг на чистые аэродинамические формы: «СУ-37 Беркут» (обратная стреловидность крыла) и «МИГ-1.44». Но, время было упущено и к началу первых полетов (конец 90-х) истребитель «МИГ-1.44» уже морально устарел. Американцы же, уже в 2001 году, приступили к серийному производству «F-22 Raptor», а в 2011 году был построен последний, 195 серийный «F-22 Raptor». Что касается России, то российский конкурент «F-22» - «Т-50» ПАК ФА (будущий «СУ-57») взлетел только в 2010 году (уже 13 лет отставания) и только в 2020 году «СУ-57» пошел в мелкосерийное производство. Чем же в настоящее время оснащается «СУ-57»? Ну, во-первых: недавно на «СУ-57» был установлен новый комплекс цифровой связи. Во вторых: по мнению экспертов, хоть «СУ-57» и оснащен модернизированными двигателями «АЛ-41» (двигатель 2-го этапа проходит сертификационные испытания), но даже с ним он отвечает всем требованиям к истребителям пятого поколения. В третьих: «СУ-57» оснащен боевой информационно-управляющей системой, куда включаются прицельно-навигационный комплекс, комплекс обнаружения воздушных и наземных целей и комплекс управления самолетом и системами вооружения. И самое главное (в четвертых): на «СУ-57» установлен новый комплекс РЛС с АФАР «Ш-121», включающий в себя не только носовую часть, но и 2 РЛС бокового обзора и 2 РЛС на концах крыльев – т. е. практически круговой обзор. Плюс, вся информация цифровая и выводится не только на дисплеи и на индикатор лобового стекла, но и передается другим самолетам и всем тем, кто имеет доступ к информационному каналу. В конце лета, американские издания «Military Watch» и «Military Watch Magazine» опубликовали статьи о российском «СУ-57», где они утверждают следующее: «СУ-57» самый опасный военный истребитель 5-го поколения и имеет явное преимущество и перед американским «F-22», и перед китайским «J-20». На чем же основано данное утверждение? Дело в том, что «СУ-57» уже активно участвует в СВО на Украине, т. е. прошел испытание в боевой обстановке, уничтожая украинские системы ПВО, а так же принимает участие в воздушных боях. В свою очередь, китайский «J-20» вообще не участвовал в вооруженных конфликтах, а «F-22» использовался только в 2015 году в Сирии и Ираке, нанося авиаудары по позициям «Исламского государства». Что же еще отметили в «Military Watch»? «Military Watch» восхитилась номенклатурой вооружения «СУ-57»: 1. ракеты «воздух-воздух» - «РВВ-МД2», «К-74М2», «К-77М», «Р-37М» («Изделие 810»). 2. Крылатые ракеты – «Х-59МК2», «Х-58УШКЭ», «Х-38», «Х-35УЭ». 3. Боеприпасы – «КАБ-250ЛГ», «КАБ-500Kp», «ПБК-500У («Дрель»). Одно плохо: выпущено «СУ-57», по сравнению с «F-22» и «F-35», ничтожно мало.

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.