К большому сожалению, легендарная советская школа, а также её инженерная и конструкторская авиамысль при распаде СССР не просто претерпела большие изменения - а просто была "задушена" за 30 лет. Это потеря умов, талантов, кадров, школ и авиазаводов по всем сегодня бывшим советским республикам.
В конце-концов в девяностые и нулевые страна лишила себя гражданской авиации, заменив их на западные лайнеры. И по сей день у нас мучаются с выпуском перспективных проектов. Но как и всегда это происходит в нашей многострадальной истории, "чем хуже нам, тем больше шансов выжить". Вот и сегодня гражданская авиация мало-мальски выживает на остатках советского наследия. Но...
Не позаботившись в своё время о развитии отечественного авиапарка, а также наплевав на конструкторскую мысль, государство рискует остаться ни с чем в будущем, что мы сегодня и наблюдаем. Всё. Уехали наши партнёры, попутно забрав с собой свои технологии, станки, детали и т.д. Где наши самолёты? Вот об одном из них я и хочу поговорить. Как мне кажется этот позорный рубикон наконец проходит. Потихоньку начинается возрождение отечественной авиации.
МОТОРЫ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ НАШИ! РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА НЕ ОБМАНЕШЬ!
На замену зарубежным «Боингам» и «Аэрбасам», заполонившим за 30 лет всё воздушное пространство России - приходит, как минимум наша одна отечественная разработка. И это пассажирский среднемагистральный самолёт «МС-21» (магистральный самолёт 21-го века, как никак!).
Что значит словосочетание отечественная разработка?
Под словами российский самолёт скорее больше воспринимается его модификация и это уже модель, которая получила название «МС-21-310», где кроме основных узловых сегментов и комплектующих фюзеляжа уже стоят пермские двигатели ПД-14.
Для русского же человека, отечественный самолёт это всего два главных слова - РОССИЙСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ, где не нужно больше ничего придумывать и никого обманывать! Где по сути больше нас ничего не интересует, ну согласитесь. Двигатели наши стоят? Нет? До свидания! Это уже не наш самолёт. Вот когда наши моторы поставят, тогда и выпьем по 100 грамм. Вот и на МС-21-310 поставили пермские моторы.
Напомню, что в промышленную эксплуатацию производство самолётов «МС-21» выйдет только к 2025 году. Красавец - самолёт продолжают испытывать и наполнять отечественной аппаратурой.
Давайте не будем за американские двигатели «Pratt&Whitney» говорить, их уже сняли с первых опытных самолётов МС-21, так и с модификаций МС-21-300 и ОДК к ним больше никогда не вернётся. Стоять ПД-14 будут исключительно на 310 версии самолёта.
ЧТО НАМ ИЗВЕСТНО О ХАРАКТЕРИСТИКАХ САМОЛЁТА МС-21-300:
- Разработан: «Иркут» совместно с «ОКБ им. А.С. Яковлева» (город Москва).
- Производитель: Иркутский авиационный завод.
- Первый полёт совершил: в 2017 году.
- Длина / высота самолёта: 42,2 х 11,5 метров.
- Ширина салона: 4,06 метра.
- Максимальная взлётная масса: 79250 килограмм.
- Максимальная скорость составляет: 949 км/ч.
- Максимальная дальность полёта: 5900 километров.
- Вместимость 2-х классной/предельно плотной компоновки кресел: 163 / 211 пассажиров.
ДАЛИ ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ!
Напомню, что ещё в конце 2022 года две наши крупнейшие отечественные компаниями - ОАК (Объединённая авиастроительная компания) и «Аэрофлот» заключили беспрецедентный контракт на строительство 210 самолётов «МС-21-300/310» до конца 2030 года. Строить среднемагистральники будут на Иркутском авиационном заводе. А ещё до 2030 года планируют произвести до пяти тысяч своих авиа-двигателей.
В этот контракт вошёл и действительно наш самолёт, это «Ту-214», вернее его модификация «Ту-214-100». Всего таких самолётов хотят выпустить 40. Насколько я понимаю, одной из главных задач производства двести четырнадцатых Тушек является выигрыш времени для сертификации и выход на промышленную эксплуатацию самолётов МС-21-300/310.
На словах звучит красиво, посмотрим, как реализуют контракт на деле. Уверен, что наши мужики справятся с этим, а работа на заводах закипит с новой силой!