Сейчас или никогда
Давно хотел Alfa Romeo, ещё в 2012 году задумывался о покупке. Наконец, в 2019 году решился! Ведь таких машин больше не выпускают, поэтому надо не упустить свой шанс прикоснуться к прекрасному.
На тот момент в Москве продавалось 10–12 машин. Хотелось классическую Альфу, чтобы у неё были красный или бордовый цвет кузова и кожаный салон. Объездил и посмотрел все варианты, которые более-менее устраивали по цене, — приличным оказался один красный седан. Взял его за 480 тысяч, что было ближе к низу рынка. Сочетание мотора 2.2 JTS и коробки Selespeed считается не очень удачным, но меня это не отпугнуло.
Условия эксплуатации
Езжу на Альфе, хотя это не единственная моя машина, практически каждый день. Среднегодовой пробег получается 20 тысяч километров.
В этой машине мне нравятся настройки ходовой и стиль. Подвеска у Альфы комфортная даже на низкопрофильных 18-дюймовых колёсах. И такая настройка не идёт в ущерб управляемости. «Робот» нетороплив, но за счёт короткой главной передачи едет седан вполне динамично. Дизайн экстерьера и салона, пожалуй, главные плюсы Альфы. Это то, что заставляет оборачиваться вслед за машиной. В основном обращают внимание дети.
Обслуживание
Обслуживаю машину своими руками у себя — в обычном гараже с ямой. Опыт общения с мастерами в различных, в том числе и раскрученных клубных, сервисах, оставил неоднозначное и больше негативное впечатление. Оказалось, что Alfa очень ремонтопригодна. Поэтому многие работы можно делать самостоятельно.
Регулярные расходы
Техническое обслуживание
Траты за год: 11 000 руб.
Масло стараюсь менять каждые 6–8 тысяч км. Обходится примерно в 5–6 тысяч рублей. Изначально ездил на масле Total 5W-40, но уже около 50 000 км проехал на Lukoil 5W-40 и вполне доволен. При переходе на отечественное масло даже немного снизился масложор.
Заправка
Траты за год: 99 000 руб.
В среднем Альфа расходует около 11 литров на сотню. Стараюсь заправлять её только качественным АИ-95 на проверенных заправках.
Мойка
Траты за год: 9000 руб.
Летом стараюсь мыть машину раз в 2 недели. Зимой реже — примерно каждые 3 недели. Мою всегда сам, на самомойке. Имею всё необходимое для этого — губки, специальную химию и прочее.
Шиномонтаж
Траты за год: 0 руб.
Шиномонтаж делаю самостоятельно. Раньше зимой использовал комплект дисков диаметром 16 дюймов, а сейчас на зиму ставлю 18-дюймовые оригинальные колёса. С недавних пор летом использую 19-дюймовые диски.
Страховки и налоги
Траты за год: 18 065 руб.
Полис ОСАГО обошёлся в 9000 рублей. Сумма транспортного налога на 185 л.с. — 9065 рублей.
Дневник трат за четвёртый год владения
Март 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 2000 руб.
14 марта. Салон Альфы, конечно, хорош сам по себе, но чем богаче комплектация, тем он прекраснее. Давно хотел поставить алюминиевые накладки на педали и подставку для отдыха левой ноги от версии Ti (turismo internazionale). Искал долго, но попадались либо комплекты на версию с МКП, либо дорогие варианты.
Наконец, удалось на разборке найти педали от праворульной машины. Взял без накладки на подставку, она на леворульную машину не подходит. Установка заняла примерно час. С педалью газа всё просто — снимаем, сверлим, прикручиваем накладку и ставим обратно. С педалью тормоза провозился дольше. В первую очередь потому, что сверлил педаль на месте, не снимая. -2000 руб.
Апрель 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 36 000 руб.
12 апреля. Изначально не собирался ставить в 159-ю чёрный потолок, но постепенно загорелся этой мыслью. Захотелось попробовать, да и надоел многоцветный салон: сиденья и кожа на дверных картах одного цвета, потолок — другого, а остальной салон — третьего.
Поиски были долгими. Полные комплекты редкие, их быстро разбирают, и стоят они от 20 до 40 тысяч рублей. Платить такую сумму за это, по сути, баловство. Удалось найти вариант за очень хорошие деньги, правда, без задней полки. Недолго думая забрал.
Процедура замены растянулась на пару недель. Заднюю полку перетянул в потолочную ткань. Конечно, если придираться, то цвет полки немного отличается от потолка, но в целом результат меня устроил. Также перекрасил все сопутствующие пластиковые детали. В качестве краски использовал чёрную базовую эмаль и матовый лак поверх праймера для пластика.
Ни разу не пожалел о сделанном. На мой взгляд, с чёрным потолком салон стал смотреться ещё симпатичнее и уютнее. -10 000 руб.
15 апреля. С наступлением тепла вновь захрустели шаровые в нижних рычагах. Осмотр показал, что их пора менять. Сняв один из рычагов, понял, что и его всё-таки придётся менять. Шаровая стучала и сильно люфтила, а также выяснилось, что большой сайлентблок порван. Когда рычаг был на машине, этого не было видно.
Шаровая на другом рычаге была не в лучшем состоянии. Если верить истории обслуживания, нижние рычаги менялись на пробеге около 170 000 километров, а значит, продержались почти 60 000 км. Рычаги стояли TRW, поставил детали этой же фирмы. Также обновил стойки стабилизатора. Ждать неделю детали от Meyle HD не было желания, поэтому купил TRW. Купленные рычаги и стойки стабилизатора набил смазкой, поскольку с завода её редко набивают в достаточном количестве. -26 000 руб.
Май 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 81 600 руб.
2 мая. Задумался о покупке 19-дюймовых дисков. Выбор вариантов с альфовской разболтовкой (5х110) небольшой. Самый простой вариант — купить оригинал от версии Ti. Но цена на них слишком завышена, да и мне хотелось чего-нибудь другого. Плюс ко всему часть вариантов мало отличалась по дизайну от стоковых 18-дюймовых, которые были у меня.
Решил остановиться на дисках Inforged LFG35 шириной 8.5j. Как раз хотел диски с небольшим вылетом. По поводу шин долго не думал и взял Triangle Sportex TH201 размерности 235/40. Купил также комплект болтов с эксцентриком и центровочные кольца, необходимые для установки этих дисков.
Решил перед установкой покрыть диски специальной керамикой Hendlex. Понравился получившийся гидрофобный эффект. В мокрую погоду, пока грязь не засохнет, диски выглядят чистыми. -75 600 руб.
8 мая. Зеркала заднего вида иногда заедали при складывании, а правое зеркало вообще складывалось только со второй попытки. Зимой ситуация усугублялась. Разобрал зеркала. После чистки и смазки всё собрал обратно. Заодно установил серебристые накладки от версии Ti. Изначально они имели не самый лучший вид. Были видны небольшие царапины. Но полировка привела их в приличное состояние. -6000 руб.
Июнь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 23 100 руб.
2 июня. Стал уходить антифриз. Сначала около 100 г за 3–4 месяца. Но в последнее время ситуация резко ухудшилась, и такое количество стало уходить за пару недель.
Проблема была в радиаторе. Для его замены на Альфе нужно слить антифриз, снять бампер и фары, открутить верхнюю планку «телевизора», снять вентилятор охлаждения и пыльник, который крепится к основному радиатору. Затем отсоединить радиатор кондиционера, и только после этого получишь доступ к радиатору охлаждения! Вместо оригинальной детали поставил аналог от Behr/Hella.
В процессе обратной сборки решил вернуть на место оригинальную решётку радиатора Scudetto. Из-за реагентов не хотелось ставить её зимой. -11 300 руб.
13 июня. Во время замены нижних рычагов стало понятно, что и верхним скоро придёт конец. И с приходом жары Альфа стала скрипеть как телега. В предыдущий раз (два года назад) ставил верхние рычаги Moog, которых хватило на 30 с небольшим тысяч километров. На этот раз купил детали Myele HD.
Вообще, передний верхний рычаг меняется несложно. Но в моём случае есть нюанс в виде пружин с занижением, поэтому пришлось повозиться. -11 800 руб.
Июль 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 9550 руб.
24 июля. Весной 2020 года заметил, что при перегазовке (особенность трансмиссии 159-й) появился синий дымок из выхлопной трубы. Случилось это после двухнедельного простоя. При этом расход масла увеличился до 1 литра на 1500 км.
Раскоксовка и замена КВКГ результатов не дали. Альфа меж тем стала дымить ещё сильнее, но только после простоя на холостых. На ходу и при ускорении ничего не было. Решил, что, скорее всего, проблема не в поршневой, а в маслосъёмных колпачках.
Стоимость работ в профильных сервисах озадачила. Диапазон цен — от 20 до 30 тысяч рублей. А обычные СТО браться за эту работу не хотели. Хотя альфовский 2.2 — это, по сути, мотор Опель с небольшими нюансами.
Решил всё сделать сам. Купил комплект колпачков МСК Victor Reinz (16 штук) и приступил к замене, используя найденные в интернете видео по Опелю. Инструкций именно по Alfa Romeo не нашёл. Сама замена прошла успешно, правда, заметил, что вновь потёк задний сальник коленвала, который менялся после покупки машины, примерно 40 тысяч километров назад. -950 руб.
27 июля. При замене МСК и установке звёзд распредвалов перескочила цепь, а значит, нужна ревизия ГРМ. Решил также в очередной раз почистить впускные клапаны и дроссельную заслонку.
Чтобы обслужить ГРМ, вывесил двигатель на домкрат. При осмотре обнаружил, что провисает цепь балансиров. Оказалось, что заклинил натяжитель. Судя по обслуживанию прошлым владельцем, цепь ГРМ и балансиров менялась на 160 тысячах километров, то есть почти 80 000 км назад. Решил заменить только цепь балансиров, натяжитель цепи балансиров, прокладку боковой крышки двигателя, передний сальник коленвала и свечи. Основную цепь трогать пока не стал.
После того как поставил цепь и стал собирать всё обратно, обнаружил течь — то ли поддона двигателя, то ли заднего сальника коленвала. Снял поддон и обнаружил, что подтекает всё-таки сальник. Запланировал его замену. -8600 руб.
Август 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 7400 руб.
29 августа. Начал периодически появляться какой-то шум при езде. Осмотр ходовой ничего не выявил. Когда шум усилился, стало очевидно, что он идёт от полуоси, которая болталась в обойме вместе с подшипником. При этом люфтов в стакане и трипоиде не было.
Сначала думал поменять только подшипник. Но оригинальный подшипник отдельно не продаётся, а тот, что есть, необходимо ставить с проставкой. Возиться с этим не хотелось, поэтому решил поменять привод в сборе и купил комплект от MALO. Замена проблем не вызвала. При обратной сборке помазал герметиком резьбу сливной пробки. Масло в коробку залил от Tutella. -7400 руб.
Сентябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 8900 руб.
27 сентября. Периодически возникала мысль поменять стоковые тормоза на что-то посерьёзнее. Исключительно ради эстетики, потому что к эффективности штатных механизмов при городской эксплуатации претензий у меня не было.
Изначально у Альфы стоят однопоршневые тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 305 мм спереди и невентилируемые диски на 278 мм сзади.
«Заводской» вариант улучшить внешний вид тормозной системы — установка деталей от версии Ti. Но для этого нужно либо менять поворотные кулаки, либо изготавливать проставки для суппортов, а это дорого. Найти вариант за адекватные деньги не удалось. В итоге решил просто поменять стоковые тормоза на новые. Установил диски и колодки Brembo. -8900 руб.
Октябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 5900 руб.
13 октября. Стал замечать, что расход топлива в среднем увеличился на пару литров. Также слегка упала динамика и стали немного плавать обороты двигателя на холостых.
Был уверен, что дело в форсунках. Купил специальный аппарат для промывки и очиститель Lavr. После процедуры расход пришёл в норму и вернулся к средним показаниям в 10,5–11,5 л на 100 км. Немного улучшилась динамика «на низах». -5900 руб.
Ноябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 5000 руб.
9 ноября. Появился стук в задней подвеске. Застучала одна из стоек стабилизатора. Старые стойки — от TRW, и проехали они явно больше 100 000 км. При демонтаже оказалось, что через пыльник выдавило смазку. Установил детали от Meyle HD. -5000 руб.
Декабрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 18 000 руб.
17 декабря. Фактически со дня покупки искал пороги от версии Ti. На тот момент цена на них варьировалась от 25 до 35 тысяч рублей за б/у детали. И не менее 35 тысяч за новый оригинал, но доставка заняла бы минимум месяц.
По счастливой случайности удалось найти подержанные пороги за очень заманчивые 15 000 рублей. Купил их ещё летом 2019 года. Наконец добрался до их покраски и установки.
Красил в несколько слоёв, а сверху покрыл тремя слоями лака. Оригинальные накладки крепятся на клипсы, которые, в свою очередь, устанавливаются в отверстия в порогах. Сверлить пороги не стал, решил установить накладки на стекольный герметик и сверху по периметру — на двухсторонний скотч. Результат меня устроил, машина сразу преобразилась. -18 000 руб.
Январь 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 14 600 руб.
27 января. При движении появился небольшой гул спереди, а также вибрации на руле. Подозрение пало на рулевые тяги и ступичные подшипники. После осмотра всё подтвердилось.
Обидно, ведь левый ступичный подшипник SNR проехал всего-то около 20 тысяч километров. Ремонт начал со ступиц. Брал из наличия — одну снова купил SNR, а другую NK. После замены гул был побеждён. -14 600 руб.
Февраль 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 22 300 руб.
7 февраля. К имевшейся вибрации на руле через какое-то время добавились ещё и стуки. Помимо замены рулевых тяг с наконечниками, пришлось ремонтировать рейку. Обнаружил, что она не течёт, но вал рейки имеет небольшую коррозию.
Всегда считал, что для демонтажа рейки нужно приспустить подрамник. В гараже делать это не очень удобно, поэтому обзвонил несколько сервисов, чтобы узнать стоимость работ. Выяснил, что средняя цена за снятие — 12–15 тысяч рублей. Ещё около 16 тысяч потребуется на сам ремонт. Все, как обычно, объясняли такую цену «сложностью работ и большой редкостью автомобиля».
Глянул машину внимательно ещё раз и понял, что, по крайней мере, на моей Альфе, чтобы снять рейку, подрамник приспускать не нужно. Достаточно просто вытянуть её в сторону. Мне удалось это сделать с пассажирской стороны, а потратил на это около часа.
После снятия отвёз рейку в сервис недалеко от дома, который рекомендовал один знакомый. На следующий день мне вернули отремонтированную, отмытую и смазанную рейку. У себя в гараже собрал всё обратно и залил жидкость в бачок ГУРа. Схождение поставил «на глаз», но только для того, чтобы доехать до стенда, где мне нормально сделали сход-развал. -22 300 руб.
Дальнейшие планы
При наличии лишних полутора миллионов, скорее всего, задумался бы о замене 159-й на Alfa Romeo Giulia. Но такой суммы пока нет, поэтому дальнейшие планы — просто ездить.