В принципе бояться – это абсолютно нормально. Это дар, который был дан нам в древности и благодаря которому мы сейчас с вами можем спокойно наслаждаться жизнью. Ведь когда-то наш доисторический предок чего-то испугался и как следствие выжил весь род человеческий.
Сейчас нам уже не надо шарахаться от мамонтов, да и в целом жизнь стала гораздо безопасней, чем несколько тысячелетий назад. А вот инстинкты в виде наших страхов остались. Психологически здоровый человек обязательно будет чего-то бояться. Например, я до недавнего времени жутко боялась собак, причем даже их карманный вариант. Раньше это было реально проблемой, когда по улицам спокойно гуляли беспризорные собаки. Если с хозяином собаки еще можно как-то договориться, чтобы он ее подержал, то тут я реально мимикрировала под первое большое что видела на своем пути.
Но мой страх собак был весьма обоснован, так как в детстве на горке меня укусила собака. Слава богу тогда были в моде огромные дутые куртки, и она вцепилась в нее. У меня выстроилась логическая цепочка, что собака может причинить реальный вред. Мне может быть не только страшно, но и больно, а значит их надо обходить стороной.
А что же тогда с продажами? Почему мы их так боимся?
Процесс общения с клиентом в целом безопасен. Вероятность что у вашего клиента поедет крыша и он пойдет убивать именно вас, согласитесь ничтожно мала, почти нулевая. Реально самое страшное что происходило со мной в продажах, это то, что клиенты орали на меня, некоторые причем даже матом. Ну, не приятно, конечно, но моя психика справилась. А так, были отказы, были случаи, когда люди просто не хотели общаться. Но согласитесь, никакой реальной угрозы для моего здоровья, а уж тем более для жизни это не представляет.
Получается, каких-то объективных причин боятся у нас нет. Самое страшное что может произойти – это пострадает наше эго. И смотрите что поучается. Мы начинаем сравнивать, а что же нам важнее. На одну чашу весов мы кладем наше эго с самолюбием, а на вторую наши мечты, цели, желания и хотелки. Удивительным образом зачастую перевешивает наше ущемленное эго.
Самое забавное, что мы не думаем об этом в таком ключе. Обычно мы начинаем искать внешние факторы, которые нас останавливают. Возможно, сейчас не время, надо сделать ряд дел, а вот на следующей неделе начну, хотя на следующей неделе находятся новые дела.
В это время наш мозг усиленно ищет причины, как бы поубедительнее отмазаться. Он начинает вам в голове, как жвачку подкидывать мысль, о том, что вы боитесь, что у вас ничего не получится, сейчас есть дела поважнее. В общем вы начинаете сами себя убеждать, что это не ваше и вам это не надо.
Здесь вариант только один. Необходимо взять листочек, да-да именно бумагу, и выписать все за и против. Что вы получите если преодолеете страх продаж и что реально вам угрожает, если вы пойдете к клиентам с предложением «купи».
При этом не обязательно перечеркивать всю прошлую жизнь и прошлый опыт. Достаточно начинать с простых маленьких шагов. Я думаю, каждый из нас может найти полчаса-час времени, чтобы стать на шаг ближе к своей мечте. Если будет нужна в этом моя помощь, напишите мне в директ, и мы с вами на первой бесплатной встрече проанализируем вашу ситуацию и подберем инструменты для решения.