Цены на новые автомобили совершили резкий скачок и даже для покупки бюджетного седана, на сегодня потребуется пугающая сумма. Волей-неволей приходится идти на вторичный рынок, ведь там за свои деньги можно поискать и машину посолиднее. Например, большой просторный и комфортный седан бизнес-класса, но учитывая нынешние реалии не премиальный, а более простой и дешёвый в обслуживании.
Сегодня мы подобрали для вас 8 моделей которые можно купить примерно за 1,5 млн и поверьте выбрать из чего точно есть.
И начнем мы с Toyota Camry. Так какая же она рестайлинговая версия в пятидесятом кузове. Смотрится Toyota Camry динамично, но и солидности не растеряла. Салон оплот консерватизма и уюта, главное не обращать внимание на спорные пластиковые вставки под дерево, на втором ряду может быть собственная зона климата, объём багажника среднестатистические 506 литров, на ходу Toyota демонстрирует энергоемкую подвеску, слабые тормоза и непосредственно шумоизоляцию. Camry в России автомобиль с не пробиваемой репутацией, поэтому довольно дорогой. И несмотря на его популярность выбор машин за наш бюджет будет не очень богатым и скорее всего за приличный экземпляр придется дать все полтора миллиона рублей. Хорошо, что есть возможность купить не только машину с базовым двухлитровым мотором на 150 лошадей, а также встречаются автомобили с двигателем 2,5 мощностью 181 и даже V6 с объемом 3.5. Комплектация порадует наличием кожаного салона, двух зонного климат-контроля, обогрева лобового стекла и даже камеры заднего вида. Что вы получите в итоге: тонкая и мягкая лакокрасочное покрытие, оно легко соберёт сколы, а оцинковка слабо защитит их от коррозии. Салон держится лучше, сильный износ может говорить лишь о корпоративном прошлом или работе в такси, среди моторов неудачных вариантов нет, все три атмосферных двигателя простые по конструкции, очень надёжные шестиступенчатый автомат, автомат проблем тоже не доставит ну его может быстро добить агрессивный режим езды, особенно этим грешит версия с V6. Из серьезных недостатков коробки, слабый главный подшипник выходного вала. Подвеска очень живучая и при пробеге в 150 тысяч километров все детали могут быть еще даже оригинальными. отличный комфортный надежный вариант примерно за полтора миллиона.
Едем дальше следом Volkswagen Passat- это чистокровный европеец, с имиджем строгого и солидного автомобиля. Заявка на такой статус ощущается в дизайне, в мелочах. Просторный салон, скучновато на вид, зато радует качеством сборки и отличными материалами, а также почти эталонной эргономикой, профиль кресел близок к идеалу, багажник хорош, огромный отсек на 586 литров с правильной формой и качественной отделкой несмотря на плотную подвеску. На ходу Volkswagen достаточно комфортный, при этом седан остается интересным для водителя. Разгон напористый, крены минимальной реакции, быстрые точные, а тормоза хватки.
Вышеперечисленные качества, в своё время не смогли перевесить высокой цены немецкого автомобиля, поэтому выбор на вторичке сегодня невелик, рассчитывать можно на сталинговый Passat B8 2014-15 годов выпуска. В основном представлены седаны с турбомотором 1.4 125 150 лошадей, в сочетании с роботом, реже в 180-сильной версии 1.8 TSI. За полтора миллиона можно рассчитывать на Passat заявленным пробегом до 200 тысяч километров, из особенностей комплектации без ключевой доступ, обивка сидений кожи алькантарой, цифровая приборка, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, трехзонный климат-контроль, светодиодные фары и камера заднего вида, которые прячется под эмблемой Volkswagen. Окрашена отлично, по салону иногда появляются посторонние звуки, но их источником часто оказывается механизм люка. В электрической части хронических болячек вообще нет. Поколение B8 модернизированные двигатели прибавили в надежности, базовый 1.4 TSI с переменным приводом ГРМ масложором страдает очень редко, его ресурс при аккуратной эксплуатации не менее 300.000. Моторы 1.8 и совсем редкий 2.0 TSI тоже стали расходовать масло в приемлемых количествах. А вот у них не отличается большим ресурсом обычно ее хватает на 100-150 тысяч нареканий на ресурсы надежность коробок DSG тоже стало меньше. Но их ремонт по-прежнему не дешевый основные детали подвески — это стойки макферсон спереди и многорычажка сзади ходит более сотки.
А что вы скажете про Мазду 6 который сегодня очень привлекательно выглядит. Хотя этому поколению стукнул уже 10 лет, от той боли, впечатление от салона могут быть разными. Интерьер до рестайлинговой версии лаконичный, седан при том же высоком качестве материалов внутри кажется современнее, дороже, в любом случае теснота на втором ряду и недостаток шумоизоляции присуща обеим версиям седана. Аккуратно отделанный багажник шестёрки невелик и способен вместить всего 438 литров погажа. Зато Mazda автомобиль для водителя, у неё хорошо настроена подвеска которая совмещает азартную рулежку с приличной плавностью хода. Выбор за 1,5 млн тоже не очень большой, но если повезёт, можно рассчитывать на рестайлинговый седан шестнадцатого года. преобладает с двухлитровым мотором мощностью 150. Шестерка с движком два с половиной на 192 средняя цена по рынку укладывается в полтора миллиона рублей. такая шестерка скорее всего будет иметь, тканевый салон, датчик дождя и света, климат-контроль, Bluetooth и круиз-контроль. Кузов японского седана держится молодцом. коррозия намек на некачественный ремонт после ДТП. Из мелочей периодически заклинивающие при складывании зеркала. Вместо хлипкого пластикового механизма, который идет в оригинале лучше установить металлический. А вот салон не отличается высокой износостойкостью, что не скажешь про движки. Бензиновые двигатели серии skyactive, несмотря на высокую степень сжатия, отличаются надежностью, но привередливы к качеству топлива и смазки. Шестиступенчатый автомат при нормальном обслуживании прослужит не менее 300 тысяч. В подвеске практически нет слабых мест и даже стойки стабилизатора держатся дольше 50 тысяч, в целом отличный и надежный седан, который прослужит вам верой и правдой.
Дальше, KIA Optima сочетает в себе стильный, до сих пор актуальный экстерьер, с достаточно консервативным салоном, отделанным не самыми дорогими материалами, зато внутри просторно, особенно на втором ряду. У 510 литрового багажника Optima не самый широкий проем и неудобная схема складывания задних сидений. Передние кресла простенькие и с посредственной поддержкой в районе ключей, зато движение кие радует приличной плавностью хода, управляемость тоже хороша несмотря на мало информативный руль. А вот двухлитрового мотора оптими откровенно мало. Шумоизоляция просится на доработку. Вариантов для покупки предостаточно, правда седан с мотором 2.4 на 188 лошадей придётся поискать. А на покупку турбированного Optima потребуется увеличить бюджет. Преобладает 150-сильный до рестайлинговые седаны до 2018 года и даже заявленным пробегом менее 100 тысяч километров всегда может стоить дешевле полутора миллионов, если исключить бывшие в такси, которых в продаже немало. Среднестатистическая Optimaбудет укомплектована двух зонным климат-контролем, подогревом руля и стеклоочистителей, парктрониками и камерой заднего вида. Какие проблемы, тонколакрасочное покрытие Optima, легко покрывается сколами, под угрозой вся передняя часть кузова, не удивительно, что среди владельцев Optima, популярна наклейка этой области, защитной пленкой, легко затираются фары и теряет Лоск внешний хром, в салоне, больше всего огорчают сиденья, которые быстро просиживаются. Моторы Кия, тоже не без греха и проблема не только с задирами в цилиндрах, базовые двухлитровый агрегат, имеет капризную систему, которая регулирует высоту подъема клапанов, у двигателя 2.4 невысокий ресурс, турбомотор версии GT иногда подводит турбина. Зато механика и автомат вообще без проблем. Подвеска отличается хорошим ресурсом, но стоит помнить, что задние пружины не любит перегруза.
Следом Ford Mondeo. Внешне Mondeo за столько лет почти не устарел, но его интерьер слишком скромен на обилие мелких кнопок, требует привыкания. Задний диван не самый просторный в классе. Аккуратному багажнику, который имеет объем 516 литров претензий никаких. Форд, управляется с легкостью, при этом демонстрируя отличную курсовую стойкость и приличную плавность хода, это дорогого стоит. Что можно купить выбор, достаточный, преобладают машины 15-16 годов выпуска, с атмосферными моторами мощностью 150, седаны с заявленным пробегом до 150.000 км стоит в среднем 1,5 млн. Из опций вы получите без ключевой доступ, кожаный салон, подогрев руля и лобового стекла. Кстати на вторичном рынке встречается и американский аналог седана Ford Fusion, обычно эти машины продают в Беларуси и покупая можно рассчитывать на более богатую комплектацию, где будет автозапуск ключа, цифровая приборка и водительское кресло с памятью и функцией комфортного выхода. Кузов Mondeo с возрастом сохраняется неплохо и слабых мест крышка багажника, которая соприкасаясь с бампером теряет краску. Аналогичные проблемы, есть и на стыках бамперов с крыльями. Атмосферный мотор версии duratex распределенным впрыском и удачным цепным ГРМ, пройдет как минимум 200 250 тысяч до капремонта. Mondeo тоже неплох на объем потенциальных вложений в него, выше сочетание непосредственно впрыска и турбина означает что долго терпеть некачественное обслуживание двигатель не будет. Кроме того, полуторалитровую трубу, мотор требует периодической регулировки зазоров клапанов. Очень чувствительный к перегреву автомат не любит агрессивной езды, регламент на ТО для этой коробки желательно проводить раз в 20-30 тысяч. Подвеску у седана довольно ресурсная, а её схема аналогичная четвёртому Mondeo. Спереди тут стойки макферсон, а сзади стоит многорычажкой, которая получила дополнительные вертикальные рычаги.
Если ещё не устали, то продолжим следом Соната. Внешне не слишком запоминающиеся автомобиль, интерьер тоже простоват, как по архитектуре так и по материалам. Однако это не помешает ему быть просторным и удобным. Тканевые кресла мягкие, гостеприимные. Комфорту на втором ряду вредит низковатый потолок. А вот багажник на 510 литров не очень удобен из-за зауженного проема. На ходу sonate комфортная, но управляется не особо увлекательно. Двухлитровый мотор откровенно слаб, 2.4 при полной загрузке особых преимуществ не дает. По шумоизоляции такие же проблемы как и у Optima, тут всё одинаково, присмотреться можно к рестайлинговой Сонате, года семнадцатого, скорее всего это будет седан с базовым двухлитровым мотором мощностью 150 лошадей и автоматом, такая соната как раз укладывается в бюджет 1,5 млн и пробегом до 150.000, но велика вероятность, что такой машины окажется таксомоторной прошлое, поэтому не забывайте проверять. В Комплектации кондиционер, аудиосистема, подогрев передних сидений, электропривод складывания зеркал. По сколам соната оставляет желать лучшего, также есть проблемы с внешним хромом, который быстро вспучивается и облезает. Салон может огорчить качеством сборки, быстро наполняется скрипами. Моторы 2.0 не отчетливо в обслуживании, но их имидж подпорчен склонностью к задирам стенок цилиндров. Активная езда быстро сокращает ресурс Epic Gram, имейте это ввиду. А вот к шестиступенчатому автомату претензий никаких.
Следующим в моем рейтинге будет Nissan Teana, почти копия американского седана Nissan Altima. Салон совмещает консервативный дизайн, качественные материалы и экономию на мелочах, внутри просторно, но без изысков, кресло-таманка и многофункциональный задний подлокотник остались в прошлом поколении, а подсветка досталась даже не всем кнопкам. Зато у камеры заднего вида есть персональный омыватель, руль тианы не самую информативный, но управляет седан довольно точно, с небольшими кренами, плавность хода, тоже на приемлемом уровне, а вот с настройками трансмиссии разнобой. Вариаторной версии с V6 оснащён цепью и удачно имитирует классический автомат. А вот у четырёхцилиндровый тицианы вариатор с ременным приводом и Он настроен не так приятно. Предложение в пределах полутора миллионов мало сплошь машин 2014-15 годов. Зато среди них есть экземпляры с пробегом до 150 тысяч преобладают седаны с 2,5 литровым двигателем 173 лошади и вариатором шестицилиндровая версия вообще редкость. Не составит труда найти хорошую укомплектованный седан с вентиляцией сидений, обогревом руля и системы контроля слепых зон, стоит лишь поискать. Для долгой жизни моторов Teana нужно тщательно следить за системой охлаждения, на больших пробегах велик риск столкнуться с растяжением цепи ГРМ и по обычным расходом масла двигатель на 3.5 B6 несмотря на слабые катализаторы гораздо надежнее и пробег 500.000 км для него не предел. Вариатор критичен к чистоте масла и не терпит динамического стиля езды, помните это и не будет вам проблем
Ну а закончим мы не Самым обычным вариантом и это Chevrolet Malibu. Салон просторный, материал отделки хороший, полно мест для мелочей, особенно впечатляет объемный центральный подлокотник. А вот объём багажника на фоне конкурентов невелик всего 447 литров. Малибу не помешает улучшение шумоизоляции. Зато управляется Chevrolet как минимум интересно, у седана плотная, но отнюдь не дискомфортная подвеска и адекватная реакция на руль. Полуторалитровый турбо мотор мощностью 160 лошадей здесь в самый раз, он не особо прожорлив и достаточно динамичный. Предложение на рынке немного. И большинство из них из Белоруссии. В основном продаются до рестайлинговые седаны, шестнадцатого восемнадцатого годов выпуска. Малибу с заявленным пробегом до 120 тысяч стоит в среднем полтора миллиона рублей, уже в базе доступны, двухзонный климат круиз-контроля, беспроводная зарядка, а в наиболее популярной комплектации ЛТ добавляются такие опции, как панорамные крыши. И улучшенные мультимедийка. Имейте ввиду цены могут быть немного не актуальны и все автомобили чуть дороже чем я называл турбомотор Malibu требователен к качеству топлива и масла но достаточно надежен, то же самое относится к 6-ступенчатым автомату в котором нужно регулярно менять масло и избегать перегревов, нередко глючит педаль газа что выражается в падение мощности. Но это быстро лечится. У подвески Малибу мало слабых мест стук передних гидравлических сайлентблоков лечится, установка аналогов от мерседеса, при аналогичных проблема с плавающими сайлентблоками в задней подвеске потребуется замена Кулаков. Ну и в целом всё в остальном надежный комфортной и не очень дорогой автомобиль который может вас крайне порадовать