Найти тему
Автовыбор

При какой температуре воздуха кузов автомобиля не ржавеет, и почему так происходит

Появление коррозии на кузове автомобиля – проблема, известная многим водителям. Отсутствие своевременного вмешательства приводит к развитию очага, вплоть до образования сквозного отверстия в металлической конструкции. На скорость протекания коррозии влияет множество факторов, один из которых – температура окружающей среды. Давайте разбираться, при каких условиях явление сходит на нет.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Автопроизводители прикладывают значительные усилия для защиты металла от ржавчины. Однако, даже лучшие технологии оцинковки не позволяют сделать кузов вечным. Со временем защитный слой теряет свои характеристики, поэтому металл становится подверженным образованию ржавчины. Оцинковка также повреждается при сильном механическом воздействии, и в рамках ремонта её восстанавливают далеко не всегда.

Интенсивность образования коррозии во многом зависит от двух факторов: температуры окружающего воздуха и влажности. При понижении температуры химические процессы замедляются, и ржавчина не является исключением. Однако, высокая влажность способна катализировать негативные процессы, поэтому важно оценивать ситуацию комплексно.

В жарких странах с влажным климатом, например, средиземноморским, многие автомобилисты сталкиваются с проблемой коррозии. Несмотря на тёплую зиму и небольшое количество дождей летом, симбиоз температуры и влажности делает своё дело. При этом, в сухом тропическом климате ржавчина протекает намного медленнее, и водители практически не знают о данной проблеме.

Во многих северных регионах нашей страны наблюдаются неблагоприятные климатические условия для протекания коррозии. Сильные морозы и низкая относительная влажность воздуха противодействуют ржавчине. Однако, негативную роль играет активное посыпание дорог реагентами. Они не только способствуют попаданию влаги на металл, но и нарушают состояние лакокрасочное покрытия. Агрессивное влияние реагентов приводит к активизации коррозии.

Исследования показывают, что при температуре воздуха ниже -10°C коррозийные процессы практически полностью приостанавливаются. Именно поэтому в северных регионах страны с низкой влажностью, где дороги не посыпаются солью, кузов автомобилей долго сохраняется в хорошем состоянии даже при хранении на улице. Эта тенденция также хорошо заметна в скандинавских странах, где не приятно использовать едкие реагенты для борьбы со льдом.

С другой стороны, даже в сухом и холодном климате соль делает своё дело. Реагенты, растворённые в воде, являются сильными электролитами, провоцирующими ускорение химических реакций. Их повсеместное использование в ряде северных регионов приводит к тому, что при благоприятных погодных условий металлические элементы автомобиля всё равно активно коррозируют.

Авто
5,66 млн интересуются