Найти тему
AUTOMPS

Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV: роторный внедорожник!

Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV
Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV

Mazda MX-30 оказалась не совсем удачной моделью. В США японцы больше не предлагают свой электрический кроссовер после всего 600 продаж за два года. А вот на родине, с учетом 11 744 единиц, проданных с сентября 2020 года, электромобиль выглядит почти бестселлером. Но мизерный запас хода в 150 – 200 км по-прежнему относит его к разряду чисто городских и пригородных автомобилей. Но выход появился в виде заряжаемого гибридного варианта e-Skyactiv R-EV. И для него Mazda даже снова откопала свои патенты на... роторно-поршневой двигатель Феликса Ванкеля!

Новый роторный двигатель Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV
Новый роторный двигатель Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV
Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV: все, что скрыто
Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV: все, что скрыто
Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV
Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV

До 2012 года этот необычный мотор использовался в спорткаре RX-8, а теперь, после десятилетнего отсутствия, возвращается в серийное производство. Правда, на этот раз не в качестве основного источника энергии, а как увеличитель дальности хода. Полностью новый однодисковый роторный двигатель с объемом камеры 830 см³ и мощностью 75 л.с. теперь работает в паре с электромотором мощностью 170 л.с., который и приводит в движение передние колеса MX-30 R EV. Таким образом, он выполняет функции генератора или зарядного устройства для серийной гибридной системы plug-in, в которой ДВС служит только для выработки электроэнергии. Собственно движение – как и у собрата MX-30 – чисто электрическое. При условии полной зарядки литий-ионной батареи в днище автомобиля, емкость которой уменьшилась вдвое и составляет 17,8 кВт·ч, запас хода в EV-режиме, по данным WLTP, составляет до 85 км. После этого в работу включается тот самый роторный двигатель, снабжающий электромотор энергией, которой, благодаря 50-литровому баку на борту, должно хватить более чем на 600 км без остановки на дозаправку или зарядку. Однако в режиме Normal он автоматически включается при уровне заряда батареи 40%, что можно услышать и почувствовать по мягкому, звучному рыку, который гораздо приятнее, чем у двух- или трехцилиндровых поршневых двигателей. Благодаря своей конструкции компактный роторный двигатель работает с меньшей вибрацией за счет чисто вращательного движения и тем самым не портит ощущения от езды на электротяге.

Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV
Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV
Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV
Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV

Главное, японцам удалось добиться успеха во взаимодействии и переходах между режимами движения. Разгон такой же резкий и спонтанный, как и у электрического собрата, и при этом ускорение не кажется отстраненным или синтетическим. MX-30 e-Skyactiv R-EV разгоняется до 100 км/ч чуть менее чем за 9 секунд, что чуть быстрее, чем у его электрического собрата. Однако, Mazda ограничивает максимальную скорость 140 км/ч, что довольно скромно, по крайней мере, по немецким меркам. Наконец, в третьем режиме Charge можно постепенно подзаряжать батарею, чтобы добраться до места назначения с желаемым уровнем заряда, что, однако, увеличивает расход топлива. Согласно обычным хитроумным нормам ЕС для гибридов plug-in, Mazda заявляет, что расход топлива составляет 1,0 л/100 км. Но, конечно, это не имеет ничего общего с реальностью, если только вы не зарядили батарею полностью из розетки мощностью 11 кВт за полтора часа. (На зарядной станции постоянного тока мощностью не менее 36 кВт батарею можно зарядить на 80% за 25 минут).

Благодаря рециркуляции отработавших газов, регулируемому каталитическому нейтрализатору и бензиновому сажевому фильтру роторный двигатель, как ожидается, будет легко соответствовать самым строгим нормам ЕС по выбросам, включая Euro 6d-ISC-FCM, включая реальные испытания (RDE).

Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV
Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV

В старших комплектациях Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV также предлагает 230-вольтовую розетку в багажнике мощностью 1500 Вт для тех случаев, когда вы захотите устроить вечеринку на пленере, не зависящую от электросети. Кроме того, в центральной консоли спереди имеется 230-вольтовая розетка на 150 Вт, например, для зарядки ноутбука.

К слову сказать, внешний и внутренний дизайн плагин-гибридной и чисто электрической версий MX-30 практически идентичен, равно как и оснащение и цены. Оба варианта стартуют с 35 990 евро в комплектации "Prime Line", уже с богатым оснащением для комфорта и безопасности, включая, проекционный дисплей, навигатор и различные ассистенты. R-EV можно узнать по значку на задней панели, эмблеме ротора на передних крыльях и эксклюзивному дизайну 18-дюймовых алюминиевых колес. В Европе поставки Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV начнутся в конце ноября.

Технические характеристики Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV

габариты: 4,40 x 1,80 x 1,56 м

база: 2,66 м

мощность роторного ДВС: 75 л.с./ 55 кВт при 4500 об/мин. максимальный крутящий момент: 117 Н·м при 4000 об/мин.

мощность электромотора: 125 кВт / 170 л.с.

крутящий момент электромотора: 260 Н·м

максимальная скорость: 140 км/ч

разгон 0 – 100 км/ч: 9,1 с

WLTP средний расход топлива: 1,0 л/100 км

расход электроэнергии: 17,5 кВт·ч/100 км

энергоёмкость батареи: 17,8 кВт·ч

пробег на эектротяге: 85 км

снаряженная масса / полезная нагрузка: 1778 / 473 кг

объем багажника: 350 – 1370 л

Авто
5,66 млн интересуются