Найти тему
1,5K подписчиков

Утопили 4-тактный лодочный мотор. Что делать? Пошаговая инструкция от эксперта

674 прочитали

Сегодня мы завершаем цикл статей о "реанимации" лодочных моторов после того, как они побывали под водой. Неважно по какой причине это произошло, главное в этой ситуации — действовать быстро. Ведь после извлечения мотора из воды процессы образования ржавчины на деталях двигателя происходят с огромной скоростью.

Если у вас 2-тактный лодочный мотор, то инструкцию по его "спасению" можно прочитать здесь. Сегодня же мы поговорим о 4-тактных двигателях. Разница в алгоритме их "оживления" не велика, но она всё же есть. В чём она заключается? Давайте разбираться вместе.

Кстати, в конце будет несколько полезных советов, как избежать повторного попадания ПЛМ в воду.

Сегодня мы завершаем цикл статей о "реанимации" лодочных моторов после того, как они побывали под водой. Неважно по какой причине это произошло, главное в этой ситуации — действовать быстро.

Пошаговая инструкция "реанимации" 4-тактных моторов

Шаг 1. Поднимите мотор со дна водоёма как можно быстрее. Как мы уже говорили выше, весь процесс спасения вашего двигателя должен проходить в максимально сжатые сроки. Любое промедление скажется на ресурсе работы мотора.
Шаг 2. Снимите обтекатель с двигателя.
Шаг 3. Не пытайтесь запустить ПЛМ до того как проверите, что в блок двигателя не попал песок. Обязательно промойте все поверхности и узлы мотора чистой водой, чтобы удалить грязь и водоросли. При необходимости разберите блок двигателя и промойте его от песка.
Шаг 4. Выкрутите свечи зажигания и удалите воду из блока цилиндров мотора. Положите его горизонтально, вниз отверстиями для свечей и медленно вращайте маховик.
Шаг 5. Удалите воду из топливной системы.
Шаг 6. Обязательно замените моторное масло и масляной фильтр. После этого прогоните мотор и проверьте масло на наличие воды. Если вода в масле осталась, оно будет молочного цвета. В таком случае, слейте и замените его снова.
Шаг 7. В горловины карбюраторов залейте немного спирта, он свяжет воду. Прокрутите маховик снова.
Шаг 8. Ту же процедуру проделайте с отверстиями для свечей: залейте спирт и проверните маховик.
Шаг 9. Залейте моторное масло в горловину карбюратора, предварительно перевернув мотор вниз отверстиями под свечи зажигания. Для равномерного распределения масла по всему объёму картера вращайте маховик.
Шаг 10. Переверните мотор обратно и залейте чайную ложку моторного масла в отверстия для свечей. Продолжаем при этом проворачивать маховик.
Шаг 11. Снимите впускной коллектор и топливный насос и прочистите их.
Шаг 12. Сжатым воздухом основательно просушите проводку электросистемы и все её узлы и детали.
Шаг 13. Аккуратно разберите стартер мотора и просушите все его внутренние детали сжатым воздухом. Будьте осторожны, не потеряйте пружины щёток.
Шаг 14. Установите на свои места впускной коллектор, свечи зажигания и топливный насос.
Шаг 15. Заправьте мотор свежим топливом и попробуйте его запустить. В случае успеха, оставьте поработать его на малых оборотах для полного удаления остатков воды.
Шаг 16. В случае, если запустить мотор не получилось, определите источник проблемы. Если в течение 2 часов вам не удалось "оживить" двигатель самостоятельно — обращайтесь к специалистам в сервисный центр. Иначе могут возникнуть необратимые повреждения внутренних узлов ПЛМ.

Сегодня мы завершаем цикл статей о "реанимации" лодочных моторов после того, как они побывали под водой. Неважно по какой причине это произошло, главное в этой ситуации — действовать быстро.-2

Что делать, чтобы мотор вновь не оказался в воде?


Для избежания повторного попадания
лодочного мотора в воду следуйте этой простой инструкции:

  • Правильно устанавливайте качественные уплотнительные прокладки. Для предотвращения попадания воды в двигатель прокладки нужно максимально плотно закрепить на лодке.
  • Регулярно осматривайте водонепроницаемые кожухи на наличие повреждений и меняйте их при необходимости.
  • Внимательно следите за настройками мотора. После "реанимации" двигателя особенно чётко выполняйте предписания по техническому обслуживанию ПЛМ из руководства по эксплуатации.
  • Обращайтесь к специалистам. Даже если вам удалось избежать серьёзных последствий от погружения мотора в воду, в будущем это происшествие может не пройти бесследно. Не забывайте посещать сервисные центры и консультироваться с квалифицированными специалистами.
Сегодня мы завершаем цикл статей о "реанимации" лодочных моторов после того, как они побывали под водой. Неважно по какой причине это произошло, главное в этой ситуации — действовать быстро.-3

А купить качественный лодочный мотор вы можете в любом из магазинов Globaldrive. Специалисты нашей компании всегда рады помочь вам с выбором 2-тактных и 4-тактных двигателей.