Найти тему
Globaldrive

Утопили лодочный мотор. Что делать? Пошаговая инструкция "реанимации" лодочного мотора. Часть 1

Оглавление

В предыдущей статье мы рассказали, как обезопасить мотор от затопления. И если вы думаете, что после неё мир перевернулся, и моторы перестали отскакивать от транца, то мы вынуждены вас расстроить. "Искупаться" в воде для подвесного мотора — обычное дело. Однако последствия у этого события могут быть совершенно разными.

Как сделать так, чтобы "водные процедуры" не стали последними в жизни вашего лодочного мотора и сколько времени у вас есть, прежде чем двигатель придёт в негодность — расскажем в сегодняшней статье.

Важное уточнение: речь пойдёт о ситуации, когда мотор не испытал гидроудар.

Гидроудар может случиться, если мотор упал в воду в работающем состоянии. В таком случае везти его надо сразу в сервисный центр, ибо повредиться от попадания воды в цилиндры могут все внутренности. Если же вы следовали нашим рекомендациям и использовали чеку безопасности, то эта статья — для вас.

Начнём мы с самого распространённого среди рыбаков класса — двухтактных лодочных моторов. А о 4-тактниках расскажем в отдельной статье.

-2

Время – деньги

Как ни странно, пока мотор находится в воде — коррозия ему не страшна. Но стоит ему оказаться на поверхности и процессы образования ржавчины ускоряются в разы. ПЛМ может пролежать в воде хоть неделю и не пострадать. Однако если после этого вы поднимите его на поверхность и оставите просто лежать, то заменой расходников дело может не ограничиться.

Так, если лодочный мотор полежит хотя бы одну ночь после извлечения из воды, то под замену попадёт весь комплект подшипников. Поэтому если вы вытащили двигатель из воды, то будьте готовы сразу же приступить к его "реанимации".

Подняв мотор из воды, первым делом установите его в вертикальное положение и слейте всю жидкость, которая попала под кожух. А дальше просто следуйте нашей инструкции.

Чек-лист по "оживлению" утопленного лодочного мотора

Напомним исходные данные: речь идёт о 2-тактном моторе, который побывал в пресной воде.

  1. Снимите обтекатель с двигателя.
  2. При помощи чистой воды удалите грязь и водоросли, убедитесь, что в блок цилиндров не попал песок. Если он там всё же есть, необходимо разобрать блок цилиндров и тщательно прочистить.
  3. Снимите свечи (или свечу) зажигания и положите мотор горизонтально (вниз отверстиями для свечей). Аккуратно вращайте маховик, благодаря этому основная часть воды из блока цилиндров вытечет.
  4. Залейте немного спирта в карбюратор, чтобы связать воду и снова прокрутите маховик.
  5. В отверстия для свечей зажигания также залейте спирт, предварительно перевернув мотор обратно. Маховик продолжайте прокручивать.
  6. Залейте моторное масло в отверстия карбюраторов. Вращайте маховик для равномерного распределения масла в картере.
  7. Снова перевернув мотор, залейте по чайной ложке моторного масла в свечные отверстия. Чтобы масло распределилось по всему объёму цилиндров — проверните маховик.
  8. Если нет сливного винта на карбюраторе, снимите и прочистите его отдельно. И узел топливного насоса тоже.
  9. Тщательно просушите провода электросистемы на солнце, предварительно отсоединив их.
  10. Отдельно просушите внутренности стартера: щётки, коллектор, контакты, якорь и так далее. Иначе они моментально заржавеют.
  11. Установите на место свечи, топливный насос и карбюратор.
  12. Заправьте мотор свежим топливом и попробуйте запустить его. В случае успеха, дайте поработать ему не менее одного часа, чтобы выгнать из него остатки воды.
-3

Если же двигатель не запустился в течение 2 часов после того, как вы вытащили его из воды — лучше обратиться в сервисный центр. Попытки вновь прочистить мотор самостоятельно могут не дать результата, а драгоценное время будет потеряно. Даже в случае успешного запуска двигателя советуем обратиться к специалистам. Последствия "утопления" могут проявиться не сразу, поэтому лучше, если мотор просушат окончательно в сервисном центре.

Если вы хотите отремонтировать или купить новый лодочный мотор — специалисты Globaldrive всегда готовы прийти на помощь и посоветовать лучшие варианты.

На сегодня у нас всё, в следующих статьях подробно расскажем об особенностях "реанимации" 4-тактных лодочных моторов.