В сегодняшнем обзоре речь пойдет про советский внедорожник ГАЗ-69. Он был не таким известным, как другие советские грузовики, однако, без сомнения, заслуживает уважения. Проектировать его начали еще до 40-хх годов, а уже в начале 50-хх, ГАЗ-69 пошел в серию на мощностях Горьковского автомобильного завода.
Разрабатывали внедорожник для нужд фронта, и создали его в пяти разных компоновках. Все предсерийные машины подвергались длительным и тщательным тестированиям и обкаткам, в ходе которых попутно выявлялись и устранялись недочеты.
Одновременно с военными версиями велась разработка и машин для нужд населения и промышленности. К примеру, интересным был проект УАЗ-455, представляющий собой самосвал малых размеров, подъемный механизм которого работал на гидравлике.
Был и седельный тягач УАЗ-456, для которого были предусмотрены разные вариации прицепов. Многие помнят и спецтехнику для работы на улицах Москвы. С ее помощью можно было легко вывозить мусор, а также очищать город от снега.
ГАЗ-69 лег в основу автопоезда РАФ-983-725, перевозивший шахтеров к месту добываемой руды. В этой технике было предусмотрено все для того, чтобы пассажиры ехали в полной безопасности.
Были также и версии ГАЗ-69 с крышей из цельного металла, вместо брезента. Этим занимались инженеры Тартуского авторемонтного завода. Проект получил обозначение ТА-24.
Не стоит забывать, что многие автомобили в СССР шли на экспорт. Не был исключением и ГАЗ-69. Уже на местных рынках Исландии и Румынии исходные внедорожники подвергались глубокой модернизации.
Однако любой автомобиль морально устаревает, и ему требуется обновление. Именно этим в 60-хх годах и занялись инженеры на ГАЗе.
Как оказалось, автомобиль был многофункциональным, отлично поддавался переделкам и, безусловно, занял свое место в истории советского автомобилестроения.