"Красную палатку" видели многие, как и читали удивительную историю поисков итальянской арктической экспедиции после крушения во льдах. Действительно, самый проходимый ледокол советского арктического флота в 1928 году единственный смог пробраться к лагерю экспедиции, чем и прославился на весь мир. Но мы сейчас не об этом.
На данный момент "Красин" служит в качестве корабля-музея, и находится на Санкт-Петербурге на набережной Шмидта. За небольшую плату можно пройти на верхние палубы, где расположена музейная экспозиция.
А мы... отправляемся вниз - в недра машинного отделения легендарного ледокола.
Верхние палубы с экспозицией и трюм - два разных мира. Если в первом случае тебя встречает милая женщина-экскурсовод и бутафория за стеклом, то во втором - старший механик парохода, жёлтый свет и запах масла. Здесь всё настоящее. И мало того что настоящее, так ещё и полностью (!) рабочее.
107-летний "Красин" - на ходу! Но как?
Тот корабль, что спасал экипаж дирижабля "Италия", мы с вами увидим лишь на страницах архивов. За всю долгую жизнь пароход претерпел две серьёзные модернизации. И... остался пароходом по сей день. Первая кардинальная перестройка "Красина" случилась в 1957 году. Тогда-то и был утрачен облик и внешний, и внутренний. Ледокол стал таким, каким мы можем видеть его сейчас.
Что-ж, начнём с котлов. Паровые котлы 1916 года были английского производства, как и сам пароход. Им подходил высококачественный кардиффский уголь. Уголь с наших Кузбасских месторождений был слишком мелким, по-иному горел, и не позволял ледоколу развивать полную мощность. Более того, котлы были огнетрубного типа. Эта примитивная конструкция не давала такого давления пара, как водотрубные, на которые их заменили при модернизации. Дымовые трубы также демонтировали.
Но на одних котлах далеко не уедешь. Идём дальше - к двигателю.
Двигатель настолько огромен, что туда помещается человек в полный рост. На фото - поршни с шатунами, крутящие гребной вал.
Электростанция для нужд парохода после доработки состоит из четырёх генераторов
Важное свойство арктического ледокола - длительная автономность. Поэтому во время дальних походов пароход превращался в плавучую ремонтную мастерскую для самого себя.
Два токарных, фрезерный, сверлильный и точильный станки до сих пор используются для нужд парохода (на фото не все).
Кстати, совсем забыли про рулевое управление. До модернизации штурвал крутили руками. После - поворачивать рулевое перо стала гидравлика.
На этом, пожалуй, закончим первую часть. Кстати, двигателей у "Красина" тоже изначально было три. А куда делись ещё два - я расскажу во второй части. Заодно и узнаем, почему же столетний "Красин" живее Ленина.
А пока переходите на канал, ставьте палец вверх, подписывайтесь. А я продолжаю искать интересные локации и рассказывать о них вам (: