Китайский кроссовер Dongfeng e3 представляет собой компактный автомобиль с полностью электрической силовой установкой, сочетающий в себе привлекательную внешность и минимальную стоимость повседневной эксплуатации. Его серийное производство стартовало в 2019 году
По совокупности своих характеристик, включая ценовую доступность, автомобиль является привлекательным вариантом для покупки, что и обеспечивает значительные продажи. Предлагается модель не только в КНР, но и на рынках других стран.
Экстерьер
Кроссовер обладает классическими обводами кузова с плавными линиями, поднимающейся подоконной линией и «парящей» крышей за счет задних стоек, выполненных в одном цвете с остеклением.
Крупная радиаторная решетка имеет три хромированных горизонтальных полоски с эмблемой бренда посредине. Светодиодная оптика обеспечивает хорошее освещение в темное время суток. В боковой проекции кроссовер Dongfeng e3 имеет длинный капот, добавляющий стремительности во внешнем облике.
Все это дополняется стильным рисунком колесных дисков и многообразием цветов окраски кузова, включая несколько ярких вариантов.
Интерьер
Китайский кроссовер получил современное оформление интерьера, сочетающее в себе заимствования от других брендов и собственные оригинальные решения. В салоне установлен скошенный по низу руль, круглые дефлекторы обдува на передней панели, небольшой дисплей информационно-развлекательного комплекса, установленный сверху центральной консоли.
На центральном тоннеле установлена шайба переключения режимов и физические кнопки, причем они сдвинуты вперед, чем кроссовер выделяется на фоне других автомобилей. Здесь же расположен широкий подлокотник и несколько ниш для хранения различных мелочей.
В отделке интерьера используются качественные материалы отделки, включая натуральную кожу, мягкий пластик и синие акценты в оформлении интерьера, призванные освежить темную обивку салона. Продуманная эргономика салона обеспечивает удобство доступа к органам управления.
За микроклимат в салоне отвечает климат-контроль и система обогрева передних сидений. Есть подогрев зеркал, но рулевое колесо и задний диван подобной опции не получили. Мультимедиа с различными дополнительными функциями позволяет подключать смартфон, чтобы прослушивать музыку, пользоваться приложениями навигации и так далее.
В зависимости от комплектации предусмотрен кнопочный запуск двигателя, электронный «ручник», цифровая панель приборов, парковочные датчики, панорамная крыша, увеличенные до 18 дюймов колесные диски и другие опции. Традиционно богатый уровень оснащения электроникой является одной из отличительных черт автомобилей из КНР, у аналогичных по ценнику европейских или японских моделей состав доступного оборудования всегда оказывается намного скромнее.
Вместительный багажный отсек объемом 535 литров с удобным доступом через открывающуюся вверх дверь в случае необходимости может быть увеличен за счет складывающихся спинок второго ряда сидений. В этом случае в распоряжении водителя оказывается около 1225 литров свободного пространства для укладки габаритных предметов.
По совокупности своих характеристик салон электрического кроссовера Dongfeng e3 обеспечивает сочетание качественных материалов, достаточного объема свободного пространства, хорошего состава доступного оборудования, что делает модель одним из привлекательных вариантов для приобретения в своем классе.
Технические характеристики
Модель относится к числу компактных SUV, ее длина кузова составляет 4385мм. Колесная база электромобиля составляет 2655мм, вполне достойный результат для представителей своего класса. Кроссовер обладает хорошей устойчивостью на дороге и управляемостью в различных условиях. При этом его масса свыше 1750кг за счет установки габаритных аккумуляторов, занимающих пространство под днищем машины.
Силовая установка кроссовера Dongfeng e3 представлена единственным электромотором мощностью в 163 л.с. с передачей крутящего момента на переднюю ось. Трансмиссия автоматическая односкоростная. Полноприводной версии у китайского кроссовера не существует. Электроникой максимальная скорость авто ограничивается величиной 160км/ч, вполне достаточной не только для городских условий, но и езде на трассе. При этом динамика разгона при старте с места до 100км/ч на спидометре составляет всего 8,9 секунды, намного быстрее, чем у автомобилей с классическими ДВС идентичной мощности.
Аккумуляторная батарея емкостью в 55кВтч обеспечивает кроссоверу пробег на одной зарядке около 400 километров (расчеты по циклу NEDC). В реальности это позволяет преодолевать на одной зарядке не меньше 320 километров, вполне достаточно для повседневной эксплуатации автомобиля. В зимних условиях показатели автономности автомобиля могут быть несколько ниже, что характерно для любого электромобиля. За счет наличия функции быстрой подзарядки в течение получаса можно восстановить до 80% емкости АКБ, а при использовании стандартной бытовой сети электропитания на полную подзарядку потребуется около 8 часов времени.
Модель получила современную подвеску со стойками McPherson впереди и независимой рычажной подвеской задней оси. Это позволяет уверенно справляться с недостатками дорожного покрытия, обеспечивать комфорт и хорошую управляемость во время вождения, включая скоростную езду в поворотах. Клиренс автомобиля составляет 180мм, что с учетом отсутствия системы полного привода ограничивает возможности китайского SUV при езде в условиях бездорожья, это классический “паркетник” для городской среды.
Наличие трех режимов движения позволяет адаптировать автомобиль к тем или иным условиям вождения, например, при переключении в режим Sport кроссовер получает более быструю отзывчивость на работу педалью газа и “утяжеленный” руль, чтобы лучше чувствовать автомобиль во время скоростного вождения.
Основные преимущества Dongfeng e3
Покупка китайского кроссовера позволяет владельцам получить несколько существенных преимуществ на фоне аналогичных по размерам автомобилей, но с традиционными ДВС. Среди них:
Экологическая чистота. Отсутствие сгораемого топлива делает автомобиль безопасным для экологии, так как в процессе езды не образуются оксид углерода и выбросы тяжелых металлов, наносящие существенный вред экологии.
Экономичность. Электрический двигатель не требует потребления бензина/дизельного топлива, поэтому заправка обходится намного дешевле. Кроме того, встроенная система рекуперации энергии торможения позволяет подзаряжать батареи, увеличивая автономность Donfeng e3.
Компактные размеры. В условиях загруженных улиц крупных городов, а именно на такие условия эксплуатации рассчитан Dongfeng e3, компактные размеры кузова является существенным преимуществом, позволяют легче найти парковочные места, легко маневрировать в плотном транспортном потоке без какого-либо ущерба для удобства размещения водителя и пассажиров.
Отзывы владельцев
- Покупке электромобиля Dongfeng e3 предшествовал долгий поиск и сравнение характеристик для выбора оптимального варианта. В итоге являюсь владельцев этого авто в течение полугода. Никаких нареканий нет, заявленным характеристикам модель соответствует, комфортный салон, добротная шумоизоляция, достаточная автономность. Зарядка аккумуляторов обходится намного дешевле, чем регулярно заливать бензин, поэтому в эксплуатации авто пока не требует никаких расходов. Ощущения от покупки однозначно положительные.
- Выбор в пользу Dongfeng e3 был обусловлен привлекательной внешностью автомобиля и хорошим простором в салоне. Автомобиль обладает хорошей динамикой, а возможность проводить зарядку аккумуляторов дома от бытовой сети является настоящей находкой для покупателей в регионах, где уровень развития электрозаправочной инфраструктуры минимальный.
Если оригинальный Dongfeng e3 продается только в Китае, но на рынках других стран модель доступна под различными названиями, например, в России модель собирают под названием Evolute i-Joy, причем ее стоимость существенно выше, чем у оригинала в Китае. Начальный ценник кроссовера на китайском рынке начинается от 130 тысяч юаней или немногим более 1 миллиона 700 тысяч рублей по текущему курсу.
Представлен автомобиль и в странах Европы, где его продают под именем Seres 3 с ценником от 37 тысяч евро.
Заключение
Таким образом, в России можно приобрести качественный и современный электрический кроссовер, сочетающий в себе привлекательность экстерьера, комфорт и хороший уровень оснащения в салоне, экологическую чистоту и минимальные расходы на заправку. Главное же, что стоимость этого электромобиля из Китая сопоставима с ценником многих представителей SUV-сегмента с традиционными бензиновыми силовыми установками.