Найти в Дзене
Анна Приходько

"Любовь" свекрови

Оглавление

Время до свадьбы тянулось медленно. Абель работал теперь с отцом в поле. Венгры держали собственное хозяйство и отдавали урожай согласно ежегодно обновляемым спискам. Колхозы они не организовывали, каждый, по сути, был сам за себя.

Марийка поначалу радовалась новому окружению. Но вскоре облако счастья стало постепенно рассеиваться, и мать Абеля оказалась не такой уж и приветливой. Она позволяла себе прикрикивать на Марийку и называла её безрукой.

"По дороге с ветром" 61 / 60 / 1

Поначалу взялась обучать будущую сноху готовить национальные блюда. Но у Марийки всё было не так. Милош напрочь отказывался есть приготовленное Марийкой. А Абель, наоборот, хвалил. Тогда Сара делала недовольный вид. Вскоре она заявила, что больше на кухню Марийку не пустит.

— Выйдет замуж — тогда и научится. А моих сил больше нет никаких.

Было ещё очень много претензий. И они нарастали снежным комом. Марийка жаловалась Абелю, но тот всё время спешил её успокоить, мол, она очень придирчива к его матери.

Но Сара прекрасно понимала всё, что она делает.

Однажды Марийка услышала разговор Сары и Милоша:

— Она родит в августе. Даст бог, мы успеем сбежать. Ты пойми, Милош, нам нужен этот ребёнок. Абелю можешь не говорить о наших планах. Пока он ослеплён любовью к этой русской, нам нужно ко всему приготовиться.

— Сара, ты хочешь сказать, что свадьбы не будет?

— Ох, — мать Абеля почти кричала, — ты словно старый пень! Какая свадьба, Милош? Ты хочешь породниться с той, которую приставили к нашей семье, чтобы следить? Милош, ты глуп. Ты очень глуп и не собираешься умнеть. Очень хорошая женщина подслушала разговор Соломона с каким-то молодым юношей. Они говорили о том, что для Марийки нужно создать коридор общения.

— Подумаешь, — вздохнул Милош, — одна Марийка на белом свете что ли?

— Одна! Такая у Соломона одна, Милош! Она передаст кляузы о том, что ты важными сведениями делишься с врагами этой красной страны. Думаешь, мы останемся в этом случае на воле? Нет, Милош!

У нас один путь — бежать! И бежать вместе с Абелем. Я уже придумала, как уличить эту паршивку в обмане. Просто нужно дать ей возможность спокойно родить. Дальше — дело моего ума. Делом твоего ума станет обработка Абеля на предмет отъезда. Всё это нужно сделать в короткие сроки.

— Ты больна, Сара! — возмутился её муж. — Сколько лет я уже не передавал сведения? Ты забыла? Меня уже давно все списали со счетов. А друзья Соломона до сих пор пыжатся о чём-то. Пойми, Сара, мне нечего бояться.

— Никто не станет разбираться, Милош! Если тебя нашли даже в спокойное время, значит, кто-то тебя просто сдал. Иначе не было бы тут ни Соломона, ни этой девки, которая влюбила в себя нашего сына, затащила его в постель, забеременела от него, ест нашу пищу и ещё ведёт себя так, словно она тут хозяйка.

Лицо Марийки горело. Оно пылало так сильно, что можно было обжечься, если дотронуться.

Что-то гадкое и противное было теперь в сердце.

Как смотреть в глаза свекрови? Как вести себя? Как отказаться от пищи, и при этом не умереть.

Поначалу возникла мысль о побеге. И если бежать, то сейчас, пока размер живота позволял это сделать.

Как так вышло, что Сара потеряла бдительность и позволила себе такие разговоры, зная, что в доме посторонняя — Марийка не понимала.

Но не услышь она этот разговор, всё могло бы окончиться печально.

Одна только мысль о том, что её ребёнка собрались похитить, была для будущей матери невыносимой.

Марийка с большим нетерпением дождалась с работы своего жениха.

Он был чем-то озабочен и на просьбу Марийки поговорить ответил отказом.
— Давай в другой раз. Я так сильно устал! Ещё и поговаривают о том, что нас выгонят с этих земель, а наши возделываемые поля займут колхозами. Отец против этого, и он ищет пути, как договориться.

— А давай убежим? — предложила Марийка. — Нам с тобой не нужны поля. В городе есть работа. Ты же умный, что-нибудь можно подобрать там.

— Ты что, — засмеялся Абель, — я на земле родился, на ней и умру. Мои прадеды и деды в земле копались, я от них не отстану. Потому как есть люди для земли. И я таковым себя считаю.

Вот представь, если все ринутся в город. Кто будет кормить народ? Кто будет сеять пшеницу? Городские стали очень избалованными. У них машины, трамваи, поезда. А у нас руки! Могучие руки, которые имеет только человек земли. Наш сын будет сажать пшеницу, как это делал его прадед.

Марийка усмехнулась. Видя, как Абель настроился на политические речи, она решила перенести важный разговор.

На следующий день Сара нахваливала Марийку, опять пригласила на кухню, позволила приготовить самой.

А как в тот вечер невесткину стряпню хвалил Милош!

Все улыбались, Абель ещё и гордился. А Марийка смотрела на Сару и вместо лица видела настоящую крысиную морду. И это видение было так навязчиво, что она даже отказалась от ужина.

Когда пошли спать, Абель всё же выслушал Марийку. Сначала он сидел хмурым, потом попытался улыбнуться. Но ничего вразумительного не сказал. Полез целоваться. Марийке было не до поцелуев, да и вообще после того подслушанного разговора, она почему-то держала обиду и на Абеля.

Она чётко понимала, что август — месяц, когда её жизнь перевернётся в очередной раз. А сейчас был май. Оставалось не так уж и много времени.

Раздумывая над сложившейся ситуацией и не получив должного понимания от любимого, Марийка решила действовать сама.

Ориентировочно собиралась бежать в конце июня. В день побега собралась поговорить с Абелем. И если бы он не согласился, сделала бы это сама.

Марийка свято верила в то, что Абель легко отпустит её. Ведь она не собиралась его бросать. Она всего лишь хотела защитить себя и малыша. А быть ли вместе — решал бы Абель. Дни, как назло, тянулись медленно. Сара продолжала быть вежливой, иногда чрезмерно. Марийка понимала, что этой коварной женщине нужно было притупить бдительность невестки.

Абель наотрез отказался продолжать разговор на эту тему.

Он возмущался:

— А знаешь, кого ты приняла за моих родителей и почти оклеветала меня перед ними.

Марийка помотала головой.

— Это черти. Они надули тебе в уши, чтобы всё стало правдоподобным. А ты повелась. Никогда моя мать не оторвёт ребёнка от тебя. Ты только посмотри! Ты для них как дочь. Тебя приняли в этом доме, не боясь осуждений. А ты… Маша, не накручивай себе всякой ерунды. Когда мы поженимся, я постараюсь организовать для нас другое жильё.

Марийка кивала. Она делала вид, что верит, что осознала свою ошибку и примирилась со своей жизнью.

Абель по-прежнему был ласков. Но Марийка уже смотрела на него не так, как раньше.

Теперь ей казалось, что все вокруг льстят, и нет правды ни в чьих глазах.

В ту же ночь она мысленно поменяла план побега. Теперь оповещение Абеля о желании бежать было вычеркнуто. Он не отпустил бы её.

Середина июня была тяжёлой. Сильная жара отразилась на посевах. Милош приходил злым. Абель от него мало чем отличался. Он тоже мог повысить голос. И даже хотел однажды ударить Марийку за то, что она громко захлопнула дверь, когда он уже уснул.

На утро следующего дня Марийка проснулась от громких криков.

— Убили! Убили!

Голос Сары звучал, казалось, на всю округу.

Марийка вскочила с кровати, выбежала из комнаты.

На кухне за обеденным столом полулежал Милош. В его спине торчал нож.

А за спиной стоял испуганный Абель. Он держал нож за рукоятку и не двигался.

Марийка медленно сползла по стене.

Продолжение тут

Дорогие читатели, желаю вам добрых снов!

Спасибо, что вы со мной!