ИСТОРИЯ, КОТОРАЯ ВОШЛА ИСТОРИЮ
История началась в 1910 году , когда Кавалер Уго Стелла приобрел акции Società Italiana Automobili Darraq , итальянского завода французского автопроизводителя . Завод находился на северо-западной окраине Милана и компания называлась Anonima Lombarda Fabbrica Automobili (Ломбардский автомобильный завод, публичная компания), отсюда и аббревиатура ALFA.
1910 год . Рождение Легенды .
Истоки Alfa Romeo берут от компании Società Italiana Automobili Darracq , основанной в 1906 году и расположенной в Милане , Италия .
Когда в 1909 году начались экономические трудности , акции компании приобрел управляющий директор организации , итальянский аристократ Уго Стелла.
24 июня 1910 года Стелла возобновил работу и переименовал свой завод Anonima Lombarda Fabbrica Automobili в ALFA или Alfa .
Первый автомобиль Alfa , разработанный Мерози , 24HP .
Молодой технический директор Alfa, Джузеппе Мерози , был амбициозным молодым человеком , который начинал с продажи велосипедов . Вскоре после этого Мерози проектировал автомобили и мотоциклы для Fiat и Bianchi .
В Alfa Мерози спроектировал первый автомобиль , сошедший с новой производственной линии в Портелло , в Милане . Модель 24HP имела одноблочный 4,1-литровый двигатель , один приводной вал и развивала максимальную скорость 62 мили в час .
1914 год . Мерози спроектировал Гранд- при Альфа .
Стремясь завоевать репутацию в международных гонках , Alfa поручила Джузеппе Мерози разработать конкурентоспособный спортивный автомобиль с двигателем мощностью 40–60 л.с. Результатом стал Гран-при Альфа , первый автомобиль с двойным искровым зажиганием . 4х цилиндровый двигатель объемом 4,5 литра , помог ему достичь максимальной скорости 87 миль в час.
1915 год . Первая мировая война заставила изменить планы .
Во время Первой мировой войны у «Альфы» не было средств, необходимых для преобразования автомобильного производства . Никола Ромео – успешный инженер-электрик из Неаполя, приобрел Alfa и другие компании . Начал производить авиационные двигатели и портативные компрессоры.
Фирма называлась Società Anonima Italiana Nicola Romeo & Company. Новый значок был изменен на «Альфа-Ромео Милан».
1918 год . Альфа процветала во время Первой мировой войны .
Производство автомобилей прекратилось во время войны . Мерози перевели в железнодорожные мастерские в Неаполе , но компания продолжала процветать .
Зимой 1918 года инвесторы решили вывести компанию на биржу , выпустив новую марку с первоначальным названием – « Альфа Ромео » . Новое название компании было официально зарегистрировано 3 февраля 1918 года .
1919 год . Возвращение к автомобильному производству .
Alfa Romeo возобновила производство в конце Первой мировой войны . Они начали со сборки деталей , которые все еще были на складе , и вскоре после этого приступили к разработке новых моделей .
Гран-при , распроданный во время войны , был возвращен в производство. В начале 1920-х годов он привлек внимание к серии важных итальянских гонок , таких , как : трасса Муджелло , Парма - Берчето и трасса Брешиа . Началась новая яркая эра .
1922 год . Alfa Romeo представила шедевр Мерози .
Alfa Romeo выпустила свой RL с рядным шестицилиндровым двигателем , с верхним коромыслом и клапанами , а также тормозами на всех четырех колесах . Alfa Romeo RL имела огромный успех . Он стал известен , как шедевр Джузеппе Мерози . Потекли международные заказы . Было построено 2640 автомобилей .
1923 год . Alfa Romeo RL покорила Targa Florio .
Легендарный автогонщик Alfa Romeo Уго Сивоччи , хотел прервать серию вторых мест . Чтобы подготовиться к легендарной гонке Targa Florio на Сицилии , он нарисовал белый квадрат с четырёхлистным клевером на передней части своего Alfa Romeo RL Targa Florio.
По счастливой случайности он финишировал первым . Аскари финишировал вторым , а Масетти четвертым , оба пилотировали RL. Победные результаты этой сложной гонки на выносливость по открытой дороге положили начало гоночному успеху Alfa Romeo .
1923 год . Сивоччи и его четырехлистный клевер .
Вскоре , после своей знаменитой победы на Тарга Флорио , Сивоччи тестировал на трассе Монцы новый гоночный автомобиль, на котором не было его счастливого четырёхлистного клевера. Он трагически разбился и погиб .
Это положило начало традиции : на всех будущих гоночных автомобилях Alfa Romeo , будет изображён четырехлистный клевер на белом треугольнике , а отсутствующий угол символизирует потерю Сивоччи .
Сегодня клевер Сивоччи остается символом способностей , достойных участия в гонках и конечно же символом удачи .
1924 год . Запуск P2 .
Это ознаменовало эпоху Витторио Яно , одной из легенд гонок Alfa Romeo. Первым творением великого конструктора стал P2, первая Alfa Romeo с 8-цилиндровым двигателем с наддувом и двумя карбюраторами с наддувом . Всего было построено шесть моделей.
P2 стал одним из лучших автомобилей Гран - при 1920-х годов .
1925 год . Alfa Romeo выиграла свой первый чемпионат мира .
Гастоне Брилли Пери выиграл первый чемпионат мира Alfa Romeo на Gran Premio Tipo P2 Яно. Четыре Alfa Romeo пересекли финишную черту , один за другим , с 45-минутным преимуществом над гонщиком , занявшим пятое место .
Эффектная победа дала Alfa Romeo повод добавить лавровый венок к своему логотипу .
1928 год . Первая победа Alfa Romeo на Милле Милья .
« Милле Милья » , считающаяся лучшей автогонкой в мире , представляет собой гонку на выносливость на открытой дороге , состоящую из тысячи миль по восьмёрке , которая проходит через итальянские города Брешиа и Рим .
В 1928 году Кампари и Рампони выиграли рекордную гонку на новом компрессоре Alfa Romeo 6C 1500 .
Alfa Romeo осознала , что ее автомобили становятся символами статуса и компания начала рассматривать возможность массового производства .
1930 год. 6C 1750 стал символом 1930-х годов .
И снова именно Яно представил культовый автомобиль . Модель 6C 1750 была представлена на Римском автосалоне в 1929 году. Это была вариация модели 6C 1500 с более мощным двигателем . Её исключительные характеристики были доказаны в следующем году , когда Нуволари и Гуидотти выиграли гонку Mille Miglia с рекордным средним показателем . Скорость 62 миль/час . За ними финишировали ещё три 6C 1750 – поистине эпический результат .
1931 год . Alfa Romeo 8C 2300 одержал первую победу Италии в Ле - Мане .
Последнее творение Яно было призвано положить конец доминированию в Ле-Мане британцев и французов. Благодаря инновационному 8-цилиндровому двигателю и длинной колесной базе , модель 8C 2300 справилась с этой задачей . Пилоты , Лорд Хоу и сэр Генри Биркин , выиграли гонку длиной 1875 миль со средней скоростью 78 миль/час .
1932 год . Нуволари одержал победу на Tipo B P3 .
Tipo B , также известный , как P3 , был первым автомобилем Alfa Romeo , специально разработанным для гонок на выносливость . Это был лучший одноместный автомобиль Яно : он был лёгким , быстрым и высокотехнологичным , с дифференциалами и двумя V-образными приводными валами для передачи мощности на задние колеса . Нуволари выиграл все гонки того года в классе P3, включая : Гран-при Монако , Тарга Флорио , Гран-при Италии , Гран-при Франции , Кубок Чиано и Кубок Асербо .
1933 год . Уго Гоббато стал новым директором Alfa Romeo .
В 1933 году Alfa Romeo была выкуплена Итальянским институтом промышленной реконструкции ( IRI ) , и Никола Ромео был заменен на Уго Гоббато . При новом директоре гоночные задачи Alfa Romeo были переданы команде Ferrari , а гарцующая лошадь заменила четырехлистный клевер , на всех гоночных автомобилях .
1935 год . Bimotore побил европейские рекорды скорости .
Немецкие автопроизводители доминировали в мире гонок , поэтому Alfa Romeo решила развиваться. Луиджи Бацци разработал мощный Bimotore для Scuderia Ferrari . Было построено всего два экземпляра . Этот одноместный автомобиль , с двумя рядными 8-цилиндровыми двигателями , побил два европейских рекорда скорости .
Нуволари разогнал Bimotore до скорости 200 миль в час , за одну милю ! Достигнув максимальной скорости 226 миль в час .
1935 год . Нуволари вошёл в историю на Гран - при Германии .
28 июля 1935 года , была одержана эпическая победа на самой сложной трассе — Нюрбургринге . Управляя старым P3 , Тацио Нуволари одержал победу над современными немецкими спортивными автомобилями и вписал памятную страницу в гоночную историю Alfa Romeo . Представители немецкого правительства были вынуждены поздравить Нуволари , который в очередной раз показал , что является гонщиком номер один .
1936 год . Американская мечта : Нуволари выиграл Кубок Вандербильта.
Scuderia Ferrari представила три Alfa Romeo на Кубке Вандербильта в Нью-Йорке . Нуволари все ещё восстанавливался после серьезной аварии в Триполи , которая поставила под угрозу его здоровье , но это его не остановило . Он выиграл Кубок Вандербильта на Alfa Romeo Gran Premio Tipo C . Эта победа закрепила позиции Нуволари и Alfa Romeo через Атлантику .
1937 год . Аэродинамический Alfa Romeo 8C 2900 .
8C 2900 был самым красивым спортивным автомобилем в мире . Его двухместное шасси сделало его идеальным для автогонок . Он также выпускался , как 8C 2900B , в двух стильных вариациях : с короткой колёсной базой Spider Corsa и с длинной колёсной базой Coupe Touring . Гоночная версия сразу дала результат , одержала победу на Милле Милья 1938 года .
1938 год . Рождённый побеждать : Alfa Romeo 158 .
Дизайнер Джоаккино Коломбо помог создать Alfetta , самый прочный одноместный автомобиль в современной истории гонок. Компактный и невероятно маневренный , он занял первое и второе места во время своего дебюта на гонке Кубок Чиано в Италии . За первыми победами последовала непрерывная серия триумфов в Гран-при , которая продолжалась до 1950 года, когда он завоевал свой первый титул в Формуле-1.
1939 год . Alfa Romeo начала строительство нового завода по производству двигателей .
Уго Гоббато организовал закладку первого камня в фундамент нового завода Alfa Romeo в Сан-Мартино , недалеко от Неаполя . Ему суждено было стать центром современного производства авиадвигателей .
1945 год . Компания без лидера и заводов .
Утром , 28 апреля , Уго Гоббато был застрелен неизвестным преступником , когда ехал на велосипеде на работу . Его ошибочно обвинили в сотрудничестве с немцами и итальянскими фашистами. Без лидера и с разрушением большинства заводов войной , Alfa Romeo оказалась в сложной ситуации .
Орацио Сатта Пулига взял на себя управление командой инженеров .
В то время , как новый председатель Паскуале Галло был назначен для демилитаризации Alfa Romeo , ответственность за дизайн была передана инженеру Орацио Сатта Пулиге. Он внес фундаментальный вклад в перезапуск Alfa Romeo раз и навсегда .
1947 год . Фречча д'Оро .
Alfa Romeo начала производство двух новых автомобилей , которые стали воплощением всего самого лучшего , итальянского стиля и изысканности. Первой была Freccia d'Oro , версия 6C 2500 Sport с укороченной закругленной хвостовой частью .
1949 год . Вилла Д'Эсте .
Второй автомобиль , с выдающимся дизайном , был назван в честь Конкурса красоты (Concorso d'Eleganza) , который ежегодно проводится на берегу озера Комо в Италии . Villa D'Este от Alfa Romeo представляла собой суперспортивную версию 6C 2500 Touring . Он получил главный приз на выставке Gran Premio .
1950 год . Alfa Romeo 1900 - семейный автомобиль , способный побеждать в автогонках .
Современный и практичный дизайнер Alfa Romeo , Орацио Сатта Пулига , считал модель 1900 лучшим выбором для среднего класса . Он предлагал отличные характеристики и легендарное наследие блестящих спортивных достижений по конкурентоспособной цене .
1950 год . Фарина выиграл первый чемпионат Формулы - 1 для Alfa Romeo.
Нино Фарина немного опередил своего товарища по команде , Alfa Romeo , Мануэля Фанхио и выиграл первый чемпионат мира Формулы 1® для Alfa Romeo в Сильверстоуне . Он участвовал в гонках на Alfetta 158 , потрясающем одноместном автомобиле , разработанном Джоаккино Коломбо.
1950 год . Рождение Alfa Romeo 159 .
Были сделаны улучшения и изменено название , но душа осталась . Модель 159 получила более мощный двигатель и инновационную подвеску De Dion , для идеальной управляемости на дороге . В следующем году он станет звездой 2-го чемпионата мира .
1951 год . Фанхио выиграл второй чемпионат Формулы - 1 .
Мануэль Фанхио , один из величайших гонщиков Формулы 1® всех времен , поднялся на подиум после победы во втором чемпионате мира . Он управлял 159 Alfetta , также известной , как « Богиня любви » , поскольку она могла наполнить сердце водителя бесконечным удовольствием от вождения . Фанхио не оставлял шанса своим соперникам , сметая их всех своим точным и эффектным стилем вождения .
1951 год . Лураги вошёл в совет директоров Alfa Romeo .
В начале 50-х годов Alfa Romeo возглавил Джузеппе Лураги , генеральный директор итальянской группы Finmeccanica . Он продолжал руководить и развивать компанию до 1974 года . Эти годы были временем огромного роста , включая планы по производству Giulietta и других новых моделей , которые поднимут Alfa Romeo на новые высоты .
1955 год . Alfa Romeo 750 , прототип Abarth .
Карло Абарту было поручено разработать конкурентоспособный автомобиль в то время , когда Alfa Romeo отказалась от автоспорта и сосредоточилась на Giulietta . Однако работа над 750 все равно продолжалась. Легкосплавный двигатель Джульетты был модифицирован , и его объем увеличился до 1,5 литров , максимума , разрешенного в категории Gran Turismo . Разработка была остановлена по экономическим причинам и 750 остался экспериментальным прототипом .
1962 год . Джулия , созданная при помощи ветра .
Автомобиль , бросивший вызов условностям и революционный дизайн : обрезанная задняя часть кузова , вогнутые бока , низкая передняя часть кузова и обтекаемое лобовое стекло. Испытанная в аэродинамической трубе в Турине , Giulia оказалась гораздо более продвинутой , чем обычно . Она имела рекордный аэродинамический коэффициент — 0,34 балла , даже ниже , чем у класса Gran Turismo . Это была чистая инновация : жемчужина дизайна , механики и безопасности пассажиров .
1963 год . Возвращение Alfa Romeo в автогонки .
Alfa Romeo вернулась в гонки с командой Autodelta Карло Чити. Люди Чити стремились продвигать спортивный имидж Alfa Romeo и гоночную репутацию . Отношения продолжались до 1984 года .
1965 год . Alfa Romeo 2600 олицетворял: статус , комфорт и элегантность .
Alfa Romeo 2600 отличался мощным 6-цилиндровым двигателем с пятью механическими передачами и превосходной управляемостью на дороге . Было выпущено три версии : Berlina , Bertone Sprint и Touring Spider ( 2600 SZ Zagato появится позже ) .
1966 год . Альфа Ромео Duetto .
Выпускавшийся в течение 27 лет , Duetto был самой долгоиграющей моделью Alfa Romeo и имел уникальную форму каракатицы , и заднюю часть , напоминающую лодку .
Duetto Spider занял заслуженное место в американской культуре . Особая версия « Паука » , получившая прозвище « Выпускник » , получила популярность в США после того , как была показана в знаменитом фильме 1967 года .
1967 год . Настоящая легенда Alfa Romeo Tipo 33 .
Alfa Romeo попросила дизайнера Франко Скальоне добавить жизни и красоты в Tipo 33 , гоночной модели Alfa Romeo 33/2 . Он создал настоящий шедевр – 33 Stradale . Известный , как один из самых красивых автомобилей , когда-либо созданных . Всего было выпущено 18 экземпляров и сегодня они оцениваются более , чем в 13 миллионов долларов . Его форма была стильной , мускулистой и извилистой . Автомобиль создавал ощущение движения и аэродинамики . Модель 33 Stradale имела превосходный дизайн , поскольку это был изысканный спортивный седан , наполненный шармом, смелостью и функциональностью .
1970 год . Alfa Romeo Montreal - от концепции к производству .
Бертоне , при помощи карандаша , создал оригинальный прототип , который был представлен на выставке Expo 67 в Монреале . Сочетая в себе яркие ощущения от гоночного автомобиля с потребностями повседневного водителя . 8-цилиндровый двигатель Montreal (позаимствованный у модели 33) развивал мощность 200 л.с. и максимальную скорость 137 миль в час .
1972 год . Возвращение Альфетты .
Alfetta унаследовала свое название от чемпиона мира Формулы 1 Alfa Romeo , Alfa Romeo 159 . Также известного , как Alfetta ( « Маленькая Альфа » ) . С ней же разделяет систему подвески De Dion. Это был стильный и сложный спортивный седан. Двигатель и коробка передач обеспечили Alfetta идеальное распределение веса . Это была особенность , которая создала прецедент для конкурентов . До 1984 года появилось множество различных версий купе и седана .
1976 год . Alfa Romeo вернулась в Формулу - 1 со своим двигателем Brabham™ .
Создав двигатель Brabham™ , Alfa Romeo вернулась в Формулу - 1 . Мощный , 12-цилиндровый оппозитный двигатель , объемом 3000 куб.см с системой впрыска топлива Spica , производивший 500 л.с. при 1500 об/мин . Пилотами в команде были Уотсон и Лауда . Невероятная технология на автомобиле , при помощи вентилятора сзади , создавала прижимную силу .
1975 год . Alfa Romeo 33TT12 .
Этот гоночный прототип , разработанный инженером Карло Чити , имел уникальное трубчатое шасси — Telaio Tubolare , сокращенно TT. Мощный и победоносный , он был оснащен 12-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 500 л.с.
В том же 1975 году , Alfa Romeo выиграла свой первый чемпионат мира производителей спорткаров .
Alfa Romeo 33 TT 12 оказалась практически непобедимой . Он выиграл семь гонок из восьми , в четырех из которых за рулем был Артуро Мерцарио .
1977 год . И снова Чемпионы мира производителей спорткаров .
Модель 33 SC 12 – это эволюция модели 33 TT 12 .Она стала бесспорным триумфом . Новинка позволила Alfa Romeo победить в чемпионате мира производителей спорткаров , выиграв все восемь гонок , в которых она участвовала .
1981 год . V6 преобразил купе Alfetta .
Топовое купе Alfetta было оснащено двигателем V6 , превратившим его в суперкар . Он выигрывал соревнования в Европе и добился значительных успехов в США .
1986 год . Alfa Romeo открыла дизайн-центр в Милане .
Когда Finmeccanica продала Alfa Romeo группе Fiat , её дизайн-центр был перенесен в промышленный комплекс в Арезе , недалеко от Милана . Центру , которым руководил Вальтер де Сильва , предназначалось выполнение таких проектов , как 145 , прототипы Proteo и Nuvola , 156 , 147 и MiTo .
1987 год . Alfa Romeo 164 произвёл фурор в Америке .
Модель Alfa 164 , разработанная Pininfarina , стала первым автомобилем , выпущенным после того , как Alfa Romeo была продана группе Fiat. Первоклассный седан , просторный, мощный и стильный . Он стал настолько популярен в Америке , что для рынка США были созданы специальные версии.
1992 год . Alfa Romeo 155 - усовершенствованная версия Alfa Romeo 75 .
Безопасный и спортивный Alfa Romeo 155 , был разработан для замены модели 75 . Его новая платформа включала передний привод и независимую подвеску колес на передней , и задней оси . На гоночной арене 155 V6 Ti помог Alfa Romeo выиграть итальянский титул Superturismo , а также одержать историческую победу на чемпионате DTM 1993 года .
1993 год . Чудо Ларини в Германии .
Alfa Romeo дебютировала на чемпионате Германии по кузовным гонкам , доверив свою судьбу Николе Ларини . Уроженец Тосканы Ларини , садясь за руль выдающегося 155 V6 Ti , одиннадцать раз проехал самый быстрый круг и финишировал первым в общем зачете , эффектно победив принимающую страну .
1997 год . Alfa Romeo 156 - рекордсмен .
Появление 156-го было революционным. Это положило начало новому способу проектирования автомобилей . Система впрыска Common Rail , для дизельных двигателей, оказалась технологически-переломным моментом , которая в конечном итоге была принята всеми производителями автомобилей.
Оснащенный секвентальной системой переключения передач Selespeed – гоночным наследием , новый седан Alfa Romeo имел огромный коммерческий успех . Он будет удостоен награды «Автомобиль года» в Европе в 1998 году.
2002 год . 156 GTA и Sportwagon GTA .
Оба автомобиля были вдохновлены легендарной Giulia Sprint GTA . И 36 лет спустя вызывали одни и те же эмоции прошлых дней . 156 GTA и Sportwagon GTA , на гоночной арене Фабрицио Джованарди , два года подряд выигрывал чемпионат Италии по GT – 1998 и 1999 г. .
2007 год . Прекрасный и быстрый 8С .
8C Competizione был спорткаров , ограниченной серии , воплотившим в себе все ценности Alfa Romeo . Это было идеальное сочетание спортивного наследия , итальянской страсти и технических инноваций . Его название подчеркивает преемственность поколения 8-цилиндровых автомобилей , вписавших одну из лучших глав в историю автоспорта еще в 1930-х годах . Версия Spider была выпущена в 2009 году ( всего 1000 машин , по 500 открытых и закрытых кузовов ) .
2015 год . 4С купе и 4C spider .
4C Coupe продолжает традицию Alfa Romeo , ориентированную на производительность и пропорции . Небольшой вес , маневренность суперкара и гоночная производительность .Название автомобиль получил по количеству цилиндров в двигателе .
2017 год . Совершенно новая Giulia Quadrifoglio .
Совершенно новая Giulia воплощает совершенный дизайн . Его стиль безошибочно напоминает Alfa Romeo , одновременно чувственный и солидный. Он отражает наследие дизайна Alfa Romeo, уделяя постоянное внимание водителю . Технологии помогают повысить производительность и гарантировать исключительные впечатления от вождения . Отношения между водителем и машиной составляют основу каждой инновации , создавая автомобиль , который является естественным продолжением мозга , тела и сердца .
2018 год . Stelvio - внедорожник , который могла создать только Италия .
Используя свое наследие и глядя в будущее , Alfa Romeo создала еще один шедевр - Stelvio . Вдохновленные необъятностью и величием перевала Стельвио : мечтатели Милана , инженеры Модены и ремесленники Кассино создали оптимальный автомобиль для тех , кто требует высочайшего уровня производительности и практичности в условиях движения .
Жму руку тем , кто дочитал до конца ! Сам узнал много интересного =)