Найти тему
Vinoterra

История винного бокала

Когда вино есть, его надо из чего-то пить. Посуда для вина появилась задолго до самого вина. Дерево, рог, металл, даже раковины – все могло пойти в ход. Особенной популярностью пользовались предметы из глины. Керамика была изобретена, когда о вине и не слыхивали. Самую древнюю статуэтку из обожженной глины (Венеру Вестонцкую) датируют 29-25 тысячелетием до н. э.

Древние египтяне ценили вино и пиво. Простые люди пили из глиняных чаш, фараоны использовали посуду из драгоценных металлов. В Древней Греции в роли бокалов выступали двуручные чаши: канфары, скифосы, килики. В ходу были ритоны – сосуды в форме рога с головой животного на конце. Их невозможно поставить на стол, пока не опустошишь.

В конце 1 века до н.э. – начале 1 века н.э. сирийцы, находившиеся под властью Римской империи, изобрели стеклодувную трубку. В Древнем Риме стали использовать стеклянные емкости для вина, но стоили они недешево.

После падения Римской империи развитие стеклянного производства продолжилось в Византии и на Ближнем Востоке. Когда Константинополь был захвачен крестоносцами под предводительством венецианского дожа Энрико Дондоло, в Венецию хлынули не только сокровища, но и византийские мастера. В конце XIII века стеклодувов переселили на остров Мурано. Так началась история знаменитого муранского стекла.

Материал, который сейчас называется хрусталем, изобрел в XVII веке английский бизнесмен George Ravenscroft, добавив в рецепт стекла оксид свинца. На рубеже XIX и XX века появились стеклодувные машины, что стало еще одним переломным моментом.

В середине XX века австриец Claus Riedel обнаружил, что форма и размер чаши влияют на восприятие вина. Он стал выпускать бокалы для определенных сортов винограда. Его сын Georg наладил машинное производство таких бокалов, сделав их массовыми и на какое-то время почти стандартом де-факто.

Все меняется, и новый виток спирали вернул нас к теме универсальности. Швейцарский винный критик René Gabriel создал бокал one for all, который помогает раскрыться вину любого типа.

Компания VDGlass пошла дальше. Прибегнув к нейромаркетингу, она разработала бокалы, раскрывающие не только вино, но и ощущения дегустатора, воздействуя на все органы чувств. То ли еще будет.

Еда
6,93 млн интересуются