Вчера мы уже выкладывали короткое видео грунтовки самолёта вертикального взлёта и посадки Як-38, экспонирующегося в Музее техники. Этот самолёт имеет очень насыщенную историю.
Он был одним из самых первых серийных Як-38, выпущенных на Саратовском Авиационном Заводе. В сентябре 1974 года его поднял в небо летчик-испыталь ОКБ Яковлева Михаил Дексбах. Ему довелось немало поработать в ОКБ Яковлева и именно этот борт стал первым Як-38 выполнивших посадку на Тяжелый Авианесущий Крейсер Киев. Это событие произошло 18 мая 1975 года на Чёрном море. Пилотировал его в том полёте все тот же Михаил Дексбах. Затем самолёт плотно работал по программе испытаний прицелаприцела. Ещё немного позже он использовался на Николаевском Судостроительном Заводе для отработки вопросов базирования на строившихся советских авианесущих кораблях. Ответа 6 лет самолёт был возвращён в ОКБ Яковлева, где 21 января 1981 года стал новым экспонатом Музея ОКБ. В 2006 году он вместе с остальными самолётами из этого Музея, переехал в Музей техники, где стал самым первым авиационным экспонатом. Время шло и оригинальная окраска выгорела и начала в буквальном смысле осыпаться. В этом году были начаты реставрационные работы.