Понятие "Иллюзия" ("Майя") заимствовано европейскими философами из Восточной Доктрины. Будучи взято изолированно от всей системы Знаний, это понятие "нашло применение" (в искажённых его интерпретациях) во множестве противоречащих друг другу концепций, от явного заимствования и "романтизирования" восточных истин (немецкая классическая философия), до полной бессмыслицы, отрицающей наличие объективной реальности как таковой или же возможности постижения её человеком (модернистские и постмодернистские концепции).
Основа Восточного мировоззрения, при внешнем многообразии Учений, едина и неизменна: Утверждается Единое Начало Бытия в основе всего многообразия форм. Непознаваемой является лишь Беспричинная Причина, скрытая в Непроявленном. Проявленное Бытие отнюдь не является "нереальным" и непостижимым, ибо оно существует, и, как всё сущее, доступно познанию.
(Поскольку всё в проявленном Бытии подвержено непрестанному изменению, преобразованию, трансмутации, то Единой Реальностью считается лишь Неизменное Вечное Начало – "Беспричинная Причина"…)
Процесс становления сознания есть возрастание способности "объять" сознанием как можно большую широту, полноту Действительности, приблизившись к Абсолюту – Истоку Проявленного Бытия (Космоса в единстве всех 7-ми Принципов).
Не претендуя в этом нашем кратком изложении на охват философско-мировоззренческого вопроса о познаваемости Бытия, заметим, что именно в искажении понятия "Иллюзия", при использовании его в философском контексте, кроется всё несчётное количество заблуждений и, что ещё хуже, намеренных искажений Истины, порождающих столь свойственный последним векам Кали Юги пессимизм – как в изложении многочисленных "философских" взглядов и концепций, так и в мировосприятии множества людей.
Даже в комментариях к нашим материалам то и дело обнаруживается влияние этого масштабного "онтологического" пессимизма, причина которого, как и во многих других вопросах, – искажение одной или нескольких фундаментальных истин о Бытии. (Истин, которые существуют и давно "найдены" – найдены на уровне Высшего Сознания на нашей планете).
Подход к познанию Бытия требует от человека понимания того, что существует несколько "ключей", или Аспектов, в рассмотрении того или иного вопроса. Одна и та же реальность может быть рассматриваема с точки зрения энергии, материи, сознания… При изучении того или иного Плана Действительности надо учитывать также условия проявления сознания и особенности материи. Чтобы понять незримые духовные реальности, необходимо воспользоваться не одним, но несколькими "ключами". Говоря проще, надо "взглянуть" на изучаемое явление в максимальной глубине и широте, доступной сознанию размышляющего, не ограничиваясь одним из аспектов.
В небольшом Тексте "Учения Храма" "Состояния сознания" говорится о множестве заблуждений, связанных с пониманием состояний сознания развоплощённого духа. Говорится, что многие люди, слыша употребление восточными мистиками слова "иллюзия" в отношении Девачана, считают это состояние не имеющим отношения к Реальности. Но это неверно.
В "Учении Храма" говорится также, что ошибочно считать лишёнными объективности те или иные состояния только на том основании, что с высшей точки зрения всё – "нереально" (Реальность – лишь Абсолют). В существовании духа на разных Планах бытия и в соответствующих условиях проявления сознания (а также уровнях развития сознания) – сфера его действия реальна, именно в этой сфере дух обретает необходимый опыт и развитие.
"Жизнь в Девачане, или на небесах, так же материальна и реальна для духовных чувств, как жизнь на земле – для физических; в действительности же пребывание в Девачане ещё реальнее, ибо духовные чувства намного тоньше, изысканнее и мощнее, чем физические… Если же человек не имеет высоких идеалов, бессердечен и не верит в добро, то небесная жизнь ничего не может дать ему, и, следовательно, он будет лишён сознательного существования на этом плане…" ("Учение Храма". "Состояния сознания").
Возвращаясь к сказанному нами в начале статьи об искажениях основных истин о Бытии (истин, которые имеет человечество благодаря Великим Учениям данным Иерархией Света), добавим, что при всей необходимости самостоятельных исканий (без чего сознание человечества не может развиваться), число заблуждений и искажений основных Идей иногда достигает таких масштабов, что лучшие искания просто тонут в обилии неправды, иногда очень "талантливо" изложенной.
В такие периоды, когда великие истины закрываются облаком иллюзий и заблуждений, Иерархия Света инициирует появление Новых изложений Единого Учения о Духе, Бытии и сознании. Появление Учения Блаватской, затем Учения Живой Этики – тому пример. "Учение Храма" – в ряду таких "Очищений" Единых Истин.
Учение говорит, что масштаб заблуждений не безобиден, и с энергетической стороны это представляет собой преграду в виде низковибрационной энергетики, препятствующей проникновению высших энергий Духовных Планов в мыслесферу Земли, что затрудняет Эволюцию человечества:
"Непрерывный поток противоречивых мыслей, возникающих в умах заблуждающихся людей, соприкасается с чистой эволюционной энергией Природы и понижает её вибрации, что может закончиться только одним - угнетённым состоянием мыслесферы Земли, которое ещё больше затруднит эволюцию…" (там же).
Гореликова М.В.
На тему относительности и безотносительности Истины, а также о состояниях сознания на разных Планах – следующие наши статьи на канале:
Дорогие читатели и подписчики, будьте, пожалуйста, сами активны: заходите на канал, находите интересные для Вас темы (всего на канале более 400 статей). Благодарим вас за "лайки" и комментарии!