Найти тему

О бесформенности духа. Е.П. Блаватская о состояниях в Девачане. Три класса развоплощённых

Фото автора
Фото автора

"В Европе много знают о весе атомов и химических символах, но имеют смутное представление о Девакхане" (Е.П. Блаватская "Различные состояния Девакхана").

Красота возвышенных истин не даётся человечеству, слишком привязанному к земным представлениям. К тому же воспитанному в отрицании перевоплощений. Е.П. Блаватская в вышеназванной статье говорит, что азиатское сознание более открыто духовному знанию, хотя и в этом случае воображение строит причудливые формы в отношении того, что бесформенно.

Эта бесформенность, безграничность и одновременно в определённой степени индивидуализированность духа в его девакханическом состоянии представляет трудность для воображения людей, слишком привязанных к личности.

Е.П. Блаватская пишет в своей статье "Различные состояния Девакхана", что желающему понять состояние развоплощённого духа в Девачане следует представить:

"…состояние монады в виде чистого духа, как самую субъективную сущность, доступную пониманию, без формы, цвета и веса, величиною с атом; сущность, чьи воспоминания о последней личности (или земной жизни) заимствованы из недавнего союза Манаса с пятью низшими чувствами…"

При этом существуют различные состояния духа в Девачане. Разница в состояниях обусловлена достигнутой степенью одухотворённости сознания.

На высших уровнях монада достигает слияния с Высшим уровнем Бытия, состояния слияния с Богом. Но такое состояние достигается редко.

Эволюция "предполагает" с каждым новым таким "возвращением" духа после очередного воплощения более высокий уровень "объективности" сознания.

Как таковые состояния развоплощённого разделяются на три основные градации – по степени привязанности к земным переживаниям, мыслям и чувствам.

Три класса развоплощённых, в соответствии с экзотерическим Буддизмом, как даёт это Е.П. Блаватская:

1. Кама-вачара. Это те, кто пребывают в Кама-локе во власти страстей – пребывают в земных чувствах и страстях.

2. Рупа-вачара. Это те, кто перешли в состояние более высоких чувств и мыслей, но ещё продолжают оставаться в форме. Это пребывание в рупа-локе (мире форм). – Область очищенных земных чувств, уже более возвышенного порядка.

3. Арупа-вачара. Бесформенные сущности на самом высоком уровне Девачана, в арупа-локе.

Арупа – бесформенность состояния духа в его собственно духовном состоянии и синтезе всех наиболее высоких накоплений.

"Всё зависит от степени духовности и устремлённости монады"

Поскольку "кама" – астральное тело, неотделимое от кама-локи, – находится под влиянием земного магнетизма, то монаде предстоит очистить манас настолько, чтобы избавиться от притяжения, создав возможность для подъёма на более высокие уровни девакханических состояний – "высших областей арупа".

Состояния Девакхана объясняются в связи с вопросом об общении духов в этом состоянии. Е.П. Блаватская говорит, что "общения" в этом субъективном "раю" обусловлены уровнем, или степенью одухотворённости привязанностей человека.

Так, не все чувства к близким "остаются" в поле переживаний, но лишь те, которые смогут сохраниться в очищенном и освобождённом от земного притяжения духе обитателя Девакхана.

При этом в состоянии арупа остаются именно чувства, но не образы и облики близких, так же как мысли сохраняются в их наиболее абстрактном состоянии. Ум осуществляет здесь лишь самые возвышенные процессы.

В арупа-локе развоплощённые сущности менее материальны, чем самая тонкая эфирная оболочка. Но даже в этом состоянии истинное общение происходит. Но, как утверждает Е.П. Блаватская, немногие достигают такого состояния.

Интересен следующий факт. Привязанность к интеллектуальным изысканиям людей очень высоконравственных, чистых, создаёт сильную связь со сферой интереса, надолго оставляя дух в особом состоянии – в форме, в тонкой оболочке, но изолированном от всех остальных, поскольку этой духовной интеллектуальной страстью все близкие вытесняются из поля внимания.

Учёный, поглощённый исследованием материальной вселенной, будет продолжать пребывать в состоянии поглощённости исследованием, при этом магнитно влияя на своих воплощённых сотрудников и испытывая их влиния магнитно. Но это влиние совсем иного рода, чем то, которое известно медиумам, подчёркивает Е.П. Блаватская.

В таком состоянии человек может пребывать веками, до тех пор, пока "танха", эта интеллектуальная страсть, не будет исчерпана. Тогда дух переходит в более высокое состояние арупа.Когда Буддхи станет преобладающим.

Эта закономерность существует для всех видов активности, привязанностей, будь то интеллект, или нежные чувства, которыми связана монада в своих воплощениях.

Заметим очень важный в этом вопросе аспект. Закон магнитных притяжений монады к тому, что происходило с личностью, в воплощении, отнюдь не "советует" бесчувственность и уменьшение активности.

Эволюция ведёт человеческое существо по ступеням всё более и более высоких состояний сознательности на плане духа – посредством усиления духовного "элемента" во всех земных активностях, в познании и личностных чувствах.

Не отстранение от активности, но именно одухотворение активности. Учение Агни-Йоги говорит об этом в категориях энергии. Огненность, наибольшая степень возвышенности, соответствует цели развития сознания на Плане Духа, где царит чистый Огонь в его космическом состоянии.

"Эволюция предполагает не уничтожение индивидуального сознания, а его бесконечное расширение…" (Е.П. Блаватская, там же).

Автор статьи Гореликова М.В.

Дорогие читатели, если статья вам понравилась, поставьте "лайк". Высказывайте в комментариях Ваши мысли, а также поделитесь ссылкой на наш канал с Вашими друзьями. Спасибо.