В своих путешествиях по России стараюсь посещать различные производства, чтобы своими глазами посмотреть, как обстоят дела в нашей промышленности. В Чите заехали на небольшой завод, где наладили производство фронтальных погрузчиков и навесного оборудования.
Выпуск фронтальных погрузчиков наладили относительно недавно — в 2021 году. До этого компания «Восток-Агро» занималась ремонтом спецтехники, потом наладила производство навесного оборудования, а затем перешла к производству собственной спецтехники.
Фронтальные погрузчики — техника очень востребованная во многих отраслях от дорожного строительства и лесной заготовки до жилищно-коммунального и сельского хозяйства. Название «Кодар» говорит об амбициях и регионе производства, Кодар — это горный хребет в России в северной части Забайкалья.
В основу конструкции были заложены простота, надежность, функциональность и ремонтопригодность. Запасные части в свободном доступе. В Чите налажена не отверточная сборка, а настоящее производство. Тут и плазменная резка, и токарно-фрезерные работы, гибка и вальцовка металла, сварка, окраска — все этапы производственного цикла увидел лично.
В погрузчиках «Кодар» используется хорошо зарекомендовавший себя двигатель Д245.5 производства Минского моторного завода. Погрузчики оборудованы отопителями салона, очистителем и омывателем стекол, проблесковым маячком. Объем ковша — 1,5 м³, а максимальная грузоподъемность 3000 кг.
Сейчас на заводе в Чите производится до 50 единиц спецтехники в год. Быстрый запуск такого сложного производства стал возможным благодаря государственной поддержке. Предприятие стало резидентом территории опережающего развития «Забайкалье», это позволило получить в упрощенном порядке землю, сэкономить на налогах на имущество и страховых взносах. Также были привлечены льготные кредитные средства при содействии Фонда развития промышленности Забайкалья.
На погрузчиках «Кодар» помимо надписи «Сделано в России» есть значок «Сделано в ТОР СПВ Дальний Восток» — это единый бренд для товаров и резидентов дальневосточных территорий опережающего развития (ТОР) и свободного порта (СПВ). С каждым годом таких производителей становится всё больше, это радует, ведь получить поддержку могут не только крупные компании, но также малый и средний бизнес. Вкладываешь в свой проект от 500 тысяч рублей и получаешь площадку с инфраструктурой, обнуление налогов, а также поддержку от КРДВ, включая помощь со сбытом. Так Дальний Восток развивается.
Сейчас заказы погрузчиков «Кодар» расписаны на несколько месяцев вперед. В планах завода — увеличение объемов выпуска и новые модели спецтехники. Я думаю, что у промышленников из Забайкалья всё получится.
Предприятию «Восток-Агро» и всем отечественным производителям желаю развития и успехов в работе! Можно говорить много слов об импортозамещении, а можно брать и делать. Читинцы именно делают.
Это один из репортажей о путешествии на Дальний Восток с автопробегом #ОткрываемДальний. О самых интересных местах я рассказываю на канале ЖЖитель: путешествия и авиация. Ставьте лайк и подписывайтесь!