Отгремели овации по поводу посадки в поле, и все поняли, что дальше награждать не очень правильно, поскольку так все за героями начнут делать.
И прошлась по всем СМИ новость удивительная:
Росавиация решила отучить лётчиков сажать самолёты на поля.
То, что лётчик должен уметь сажать самолёт там, где придётся — это обязательное требование. Поскольку никто на сто процентов не может гарантировать, что придя на запасной аэродром не обнаружишь, что там вдруг кто-то разулся на полосе. Единственной. А топлива у тебя в баках по закону — на полчаса.
Впрочем, вспомните «Аэропорт» Хейли, как там убирали Боинг 707 с полосы. А там полос было много.
Так что отучать пилотов действиям в таких экстремальных ситуациях категорически невозможно.
Другое дело, что учить принимать решение, чтобы в такую ситуацию не поспасть — да, нужно.
Но дальше в сообщениях не менее весело:
Ведомство разработало рекомендации для пилотов на случай возникновения внештатных ситуаций.
«Что? — спросит лётчик, — Разработали? Ну, слава Богу».
Вот такое мнение создастся у обывателя, прочитавшего эту фразу.
А на самом деле ни один самолёт нигде в мире не будет допущен к полётам, если в его Руководстве по лётной эксплуатации, такие рекомендации не прописаны.
Но дальше — лучше:
Росавиация распространила по авиакомпаниям рекомендации о дополнительном обучении их лётчиков действиям в случае отказа системы уборки шасси самолёта. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».
Как говорил герой одной комедии: «Ребята, вы молодцы!».
Теперь пилоты будут знать, что делать, если шасси не убрались. А то раньше, при такой неприятности на экране компьютера появлялась информация, где пошагово было описан порядок действий, особенности пилотирования и расчёта параметров полёта.
Но кто же туда смотрит? Все только бюллетень от Росавиации ждут. Шутка.
Но это не всё:
В своём бюллетене Росавиация предписала руководству авиаперевозчиков обеспечить выполнение гражданскими лётчиками «Общих правил подготовки к полётам», утверждённых Министерством транспорта. В частности, ведомство распорядилось учитывать при расчёте количества топлива возможные изменения погодных условий, отклонения от маршрута и задержки, уходы на второй круг, проблемы в виде отказа одного двигателя или частичной разгерметизации салона.
Друзья журналисты, что же вы Росавиацию так не уважаете?
Неужели вы реально считаете, что ранее авиационные власти позволяли не выполнять Федеральные авиационные правила?
Не было такого в истории ни мировой, ни отечественной авиации.
Никогда.
Ну, и напоследок:
Кроме того, Росавиация разработала номограммы и таблицы для расчёта запасов топлива на случай возникновения технических неисправностей вроде невозможности убрать шасси или механизации крыла. В ведомстве пояснили, что такие неполадки также увеличивают расход топлива.
Это сложная, дорогостоящая и длительная работа. Если реально «разрабатывать».
Но можно поступить проще: заглянуть в Руководство по лётной эксплуатации или на иномарках FCOM. Там всё есть. И пилоты этими данными пользуются.
Эти материалы растиражированный всеми СМИ мне говорят только о низкой квалификации журналистов.
А ещё возникает вопрос:
— Ребята, если вы так плохо знаете авиацию, про которую пишете статьи, то может со всем остальным так же?