—Да ты в своем уме? —тихо прошипел мужчина, —ты кто такая есть без меня? Ты же никто! Ты не работаешь уже семь лет! Дома сидишь! Думаешь, нужна будешь кому-то?— от злости он схватил изящную вазочку из малахитового стекла, стоявшую на небольшом столике возле кресла, и запустил ею в стену. А потом шумно прошагал мимо замершей Лиды в коридор и, громко хлопнув дверью, торопливо скрылся.
После этого крайне неприятного разговора Лида долго приходила в себя. Андрей ушел, поняв, что она не будет мириться и дальше жить по его указке. А в голове одно за другим возникали воспоминания, складываясь в вереницу расплывчатых размазанных картинок, так похожих на старые фотографии.
Когда-то она любила его. Любила страстно и беззаветно, отдавая всю себя до последней капли. Просыпалась и засыпала с мыслями о любимом Андрее. Когда в ЗАГСе он надевал ей обручальное колечко на пальчик, еë сердечко трепетало от восторга и радости! Оно бешено выстукивало:
—Мой! Мой! Этот статный красавец мой!
Его родители, довольно известные и уважаемые люди в Н-ке, были не особо довольны выбором сына. На их взгляд, Лида была чересчур простенькой. Очень стройная неяркая блондинка с прозрачными бледно-голубыми глазами казалась им безжизненной куклой с тоненькими ручками и ножками. Особыми талантами не обладала и родственников со связями не имела. И на что только польстился Андрей? Загадка! Но тем не менее в открытую свое недовольство не высказывали и принимали будущую сноху вполне терпимо, потому что как не крути, девушка она приличная, а не какая-нибудь там смазливая ша**ва с богатым "жизненным" опытом.
А Андрей и сам толком не мог объяснить, что влекло его к Лиде. Какой-то необъяснимый магнетизм притягивал парня к этой бледненькой худышке, заставляя проводить с ней много времени. Нет, он не любил Лиду в обычном понимании этого слова, но он любил то бесценное состояние, которое она щедро транслировала на него из глубин своего хрупкого тела. Ему льстило то безграничное восхищение Лиды, без труда читаемое в еë прозрачных глазах, какое более он ни у кого из своих подружек не вызывал. И это восхищение, это обожание позволяло Андрею чувствовать себя особенным. Избранным. Не таким, как все остальные парни. И именно поэтому он и сделал ей в конце концов предложение руки и сердца после некоторого периода раздумий и размышлений.
Лида гордилась Андреем. Ведь он был не только хорош собой, но и умен. Всего лишь за какие-то несколько лет сумел добиться высокой должности на крупном предприятии, а позднее открыть свой бизнес и "держаться на плаву", несмотря на дикую конкуренцию и сложности. Многие женщины завидовали Лиде, желая поймать его в свои "сети", но на удивление всем Андрей был верным мужем и образцово-показательным семьянином в течение ряда лет.
А потом мало-помалу еë любовь начала гаснуть. Так бывает, когда ты отдаешь слишком много душевных сил и огня раз за разом, а взамен получаешь ничтожно мало. Или же совсем ничего не получаешь. Ресурс заканчивается и всë. Любовь ушла.
Андрей все время пытался еë как-то улучшить и изменить. Именно по его настоянию она согласилась срезать свои длинные светлые волосы в дорогом салоне красоты, сделать короткую модную стрижку и перекраситься в медно-рыжий цвет. Хуже выглядеть Лида не стала, наоборот, новая прическа только подчеркнула хрупкость шеи, нежность кожи, оттенила прозрачность глаз, сделав их более выразительными, но Лида будто утратила глубинную устойчивость с приобретением другого имиджа.
А еще муж часто критиковал и подсмеивался над еë увлечением рукоделием. Лида любила мастерить что-нибудь своими руками—вязать, вышивать, плести, а Андрей называл эти занятия "бабушачьими" и, в конце концов, буквально вынудил прекратить еë "рукоделить", чем поспособствовал еще большему угасанию любви со стороны Лиды. С работы она также ушла по его настоянию, чтобы больше уделять времени ему и дому, устраивая в нужные моменты пышные застолья и вечеринки для деловых партнеров и важных людей.
—Я будто прожила не свою жизнь, —думала Лида, перебирая ворох воспоминаний в своей памяти, —выглядела так, как хотелось мужу, забросила все свои увлечения и работу в угоду ему, а теперь чувствую себя старой, заезженной, опустошенной клячей. И даже его измена меня скорее радует, нежели печалит. Удивительно...Да, я хочу развод, я устала от такой жизни... Я устала от Андрея и его требований...Я хочу стать самой собой, а не чьим-то приложением... Квартиру родительскую я, Слава Богу, не продала. Жить мне, будет где. С работой разберусь. Найду хоть что-то, чтобы на жизнь хватало.
На следующий день Лида съехала от Андрея. Неподалеку от того места, где она теперь проживала, открылся небольшой магазинчик с товарами для рукоделия, куда требовался продавец. Не раздумывая, Лида устроилась туда на работу. В новой обстановке и в окружении милых для еë души и сердца вещей, она стала быстро приходить в себя и наполняться жизненными силами.
Покупателям очень нравилась эта симпатичная светловолосая женщина в уютном песочно-коричневом вязаном платье, которая с большим вниманием относилась к каждому пришедшему в магазинчик, и потому они с удовольствием заходили к ней вновь и вновь. То за нитками, то за бисером, то за какой-нибудь мелочëвкой.
А один седоватый мужчина лет сорока с небольшим, вроде бы преподаватель из вуза, тот вообще зачастил, приходя к Лиде чуть ли не каждый день. Уж очень она ему приглянулась, еще с того самого первого раза, когда он искал пуговицу на пиджак взамен потерянной и почти случайно зашел в этот новый магазинчик. Он все хотел пригласить Лиду куда-нибудь посидеть, пообщаться поближе. Но не решался, боясь отказа. А Лида, видя его интерес, не торопила события и не подавала ему никаких знаков и намеков. Она просто общалась с ним, приглядываясь и взвешивая все за и против, наслаждаясь при этом свободой и прелестью настоящего момента.