Как сообщает китайское издание Shanghai Securities News, принадлежащая Илону Маску компания Tesla работает над модернизацией фирменной технологии Gigacasting («гигапрессование»), позволяющей снизить затраты на производство фирменных электрокаров.
В отчёте говорится, что компания близка к тому, чтобы отливать под давлением всё днище автомобиля как единое целое — огромный кусок кузова будет изготавливаться за один раз, что должно снизить итоговые расходы.
К слову, именно Tesla стала первопроходцем в использовании огромных прессов с силой давления от 6000 до 9000 тонн для формования деталей электрокаров. Так, на своём крупнейшем заводе в Шанхае компания с 2020 года изготавливает таким образом переднюю и заднюю части кроссовера Tesla Y. Указывается, что это позволило сократить соответствующие расходы на целых 40%. Изготовление сразу всего днища должно привести к ещё большей экономии.
Отметим, что другие китайские производители электрокаров, включая Xpeng и Geely, последовали примеру Tesla и начали использовать технологию «гигапрессования», что позволило уменьшить вес автомобилей и снизить производственные расходы.
Ранее в этом году Tesla объявила о переработке привода электрокаров, что также позволило уменьшить затраты на производство. Ещё компания отказалась от ультразвуковых датчиков парковки, но не все оценили эту экономию.