Найти в Дзене
Блог Internet Active

Сквозная аналитика для застройщика: стоит ли вкладываться?

Оглавление

Всем привет!

Сегодня поделимся с вами опытом выстраивания сквозной аналитики для застройщика.

Что такое сквозная аналитика? Это когда мы можем увидеть и объективно оценить наши вложения в рекламные каналы. Иными словами, сквозная аналитика даёт нам понимание, окупилась вся наша реклама или нет.

Значительная часть наших клиентов — застройщики. И чаще всего главное, чего они ждут от рекламной кампании, — получить определенное количество лидов (звонков и заявок) по определенной стоимости. Мотив понятен: не будет лидов - не будет и продаж.

Так давайте разберёмся, в чём секрет успешной лидогенерации по застройщику?

Вот шаги, без которых не обойтись:

1. Обзавестись «правильным» лендингом – это основа основ;

2. Настроить цели на отправку форм в Яндекс Метрике;

3. Подключить динамический коллтрекинг, он должен быть интегрирован с Яндекс Метрикой для передачи данных о звонках;

4. Установить CRM с настроенной воронкой и с определением лида по UTM-меткам и/или подключить и настроить сквозную аналитику: calltouch, roistat или любую другую, в которой вам удобно работать.

Давайте разберем подробнее каждый из этих пунктов.

О «правильном» лендинге

«Правильный» лендинг – это какой?

Если мы хотим вести трафик, то делать это нужно в подходящее место. А это значит, что нам нужна посадочная страница, которая будет хорошо работать в лид. Обычно же клиенты приходят с сайтами, которые неплохи и информативны сами по себе, но для ведения на них трафика не подходят.

В этом случае проще всего бывает сверстать лэндинг под трафик прямо здесь и сейчас. И если клиент согласен, именно так мы и поступаем. Обычно используем для этого простое решение на платформе Tilda.

У работы с Tilda есть целый ряд преимуществ. Тут не нужны разработчики и знание кода. Всё верстаем собственными силами, по необходимости подключаем дизайнера. Для брифа требуется минимальное количество материалов от клиента. А эту информацию, увы, всегда бывает нелегко «добыть».

К тому же мы понимаем, ЧТО, КАК и ГДЕ должно быть на лэндинге. Велосипед изобретать не приходится.

Один из главных плюсов Tilda – это её легкая интеграция как с популярными CRM, так и с другими сервисами веб-аналитики. На этом этапе сложностей тоже не возникает.

Варианты интеграции форм Tilda
Варианты интеграции форм Tilda

На лендинге для жилого комплекса в обязательном порядке должен быть ряд базовых блоков:

- логотип объекта,

- оффер в заголовке,

- телефонный номер в шапке,

- блок об объекте,

- блок об инфраструктуре и локации,

- блок с планировками,

- блок с условиями оплаты,

- блок с акцией,

- блок с контактами отдела продаж и адресом.

Об этом можно подробнее узнать в статье.

Когда правильный лендинг создан, настало время провести ряд интеграций:

1. Прописать счетчик Яндекс Метрики и создать цели на отправку форм.

2. Настроить отправку форм на почту или в CRM, чтобы создавалась карточка лида.

При интеграции Tilda «пробрасывает» в CRM в карточку лида UTM-метки. Этот момент очень важен для дальнейшего анализа «путешествия» лида по воронке. А уж если нет сквозной аналитики, этот пункт становится без преувеличения незаменимым.

Интеграция Tilda с AmoCRM
Интеграция Tilda с AmoCRM

Лид в AmoCRM из формы Tilda
Лид в AmoCRM из формы Tilda

3. Поставить скрипты от сторонних виджетов и других систем: calltouch, roistat, марквиз, callibri, envybox и других. Так как в Tilda есть доступ к head, то проблем не возникает.

Вставка кода в head Tilda
Вставка кода в head Tilda

О целях, настроенных на отправку форм в Яндекс Метрике

ВАЖНО: Все, что существует на сайте для сбора контактных данных клиента, должно быть размечено целями. Иначе нет смысла говорить о какой-либо оптимизации рекламных кампаний.

Часто сталкиваемся с тем, что у наших новых клиентов цели уже настроены. Но на что именно они настроены, остаётся загадкой, поскольку срабатывают цели на «любые» клики по кнопкам, но только не на отправку форм.

Настроенные цели в Яндекс Метрике
Настроенные цели в Яндекс Метрике

О динамическом коллтрекинге и его интеграции с Яндекс Метрикой для передачи данных о звонках

Какой именно коллтрекинг вы будете использовать, решать вам. Главное - чтобы он был именно динамическим. Должна быть возможность анализировать кампании до ключа и - что еще важнее - передавать данные о звонке в Яндекс метрику и далее в Директ.

Подробнее о коллтрекинге здесь.

Цели на звонки
Цели на звонки

Если говорить о нашем опыте, то мы чаще всего используем сервис Callibri. Подключить и настроить его можно буквально за час. В итоге получаем данные и о звонках, и о заявках.

Кстати говоря, кроме сбора и передачи статистики в Метрику можно и нужно вести «валидацию» лидов через классы. Это уже работа для отдела продаж клиента, но далеко не все готовы заниматься «дополнительной нагрузкой». Однако без валидации лидов у клиента неизменно будет возникать один и тот же вопрос: «где мои продажи?»

Журнал лидов в Callibri
Журнал лидов в Callibri

Существует также синхронизация с Яндекс Метрикой, чтобы «пробрасывать» данные о звонках и заявках. Это важный момент, так как на нём строится вся дальнейшая оптимизация рекламной кампании в Яндексе.

Часто встречается и такая ситуация. Коллтрекинг есть, а вот данных о звонках в Метрике - нет. В этом случае мы сразу понимаем, что ни о какой оптимизации здесь и не задумывались.

Интеграция с Яндекс Метрикой в Callibri
Интеграция с Яндекс Метрикой в Callibri

Динамический коллтрекинг может быть интегрирован не только с Яндекс Метрикой, но и с популярными CRM. Вот как это выглядит на деле. После звонка или заявки из Callibri в CRM создается лид на конкретного ответственного с передачей UTM-меток. По UTM-меткам можно в дальнейшем вести аналитику уже в CRM. Это на тот случай, если у клиента нет сквозной аналитики.

Но есть здесь один нюанс. Нужно понять и учитывать, есть ли интеграция CRM и телефонии. Иными словами, создаются ли карточки лида при звонке на прямой номер. Если не проводить такую сверку, можно случайно задублировать лиды в CRM.

Интеграция с AmoCRM в Callibri
Интеграция с AmoCRM в Callibri
Лид из Callibri в AmoCRM
Лид из Callibri в AmoCRM

О CRM и сквозной аналитике

Невероятно, но факт. До сих пор есть застройщики, которые работают без CRM.

Сразу скажем, что и сама CRM, и все, что там происходит, нас касается лишь косвенно. Тем не менее мы поддерживаем контакт с отделом продаж клиента. Это позволяет нам проследить движение лидов по воронке вплоть до непосредственной продажи.

Чаще всего застройщики используют всем известные Битрикс24 и AmoCRM. Но существуют и специализированные программы, такие как MacroCRM и Domoplaner. Именно с этими CRM мы предпочитаем работать при сотрудничестве с застройщиками. Если же у вас CRM, которая ни с чем не интегрируется, то вам не повезло.

К слову сказать, наше агентство Internet Active является сертифицированным партнёром Битрикс24. Мы сами пользуемся этой CRM и все бонусы ощутили на себе - навести полный порядок в нелёгких агентских делах дорогого стоит, нам ли не знать.

При необходимости мы настраиваем CRM и для наших клиентов. Это может быть установка "с нуля", дополнительная настройка или оптимизация – в соответствии с запросом клиента. Естественно, настройка может касаться не только сквозной аналитики, а вообще всего, включая сложное программирование бизнес-процессов.

Ниже вы можете увидеть пример воронки в CRM по одному из застройщиков. В целом картина типичная: лид поступает на этап «Новая заявка» и далее двигается по разным стадиям воронки. Однако бывают и такие случаи, когда не понятно, как действует отдел продаж застройщика.

Как раз это и является сигналом к тому, что пора задать ряд вопросов. Что считается лидом? Если не дозвонились до клиента, перезванивают ли?

Таким образом, наша основная задача в CRM сводится к тому, чтобы уберечь приведённые рекламой лиды от «слива». Мы следим, чтобы они попали на нужный этап воронки и как можно быстрее обработались отделом продаж клиента. Если не удалось дозвониться до клиента сразу, менеджер продолжает это делать до победного и не бросает лид на произвол судьбы.

Лид в AmoCRM
Лид в AmoCRM

Даже если у вас не настроена сквозная аналитика, это не страшно. Главное, чтобы была корректно настроена передача UTM-меток в CRM. В этом случае, пусть и немного хлопотнее, но тоже можно будет рассчитать окупаемость вложений в рекламу. Например, с помощью фильтра по меткам.

Фильтр по UTM-меткам в AmoCRM
Фильтр по UTM-меткам в AmoCRM

А по одному из проектов мы пошли ещё дальше и настроили передачу данных по лидам из AmoCRM в Яндекс Метрику в виде целей. Мы хотели отследить, как двигаются лиды по воронке: какие из них попадают в спам, какие находятся в работе, а какие - перешли в сделку.

Цели в Яндекс Метрике настроенные по воронке из AmoCRM
Цели в Яндекс Метрике настроенные по воронке из AmoCRM

Далее цель из Метрики мы указали в качестве одной из ключевых целей в Директе. Ибо это уже не просто заявка, а лид, который прошел проверку отделом продаж застройщика. Так мы помогаем алгоритмам Яндекса научиться тому, каким должен быть эталонный целевой лид в этом проекте.

Настройка в Яндекс Директ по целевым действиям
Настройка в Яндекс Директ по целевым действиям

Конечно, идеальный вариант - когда у клиента подключена и настроена сквозная аналитика. Но случается это, к сожалению, далеко не всегда. Причины могут быть самыми разными – начиная с непонимания клиента, зачем ему в принципе нужна сквозная аналитика, и заканчивая CRM, которую невозможно ни с чем интегрировать.

Чаще всего в качестве сквозной аналитики мы используем Calltouch или Roistat. Ценим мы эти сервисы за то, что в них доступно максимальное количество интеграций с теми сервисами, которые нам необходимы, чтобы отслеживать окупаемость вложений в рекламу.

Варианты интеграций в roistat
Варианты интеграций в roistat
Варианты интеграций в Calltouch
Варианты интеграций в Calltouch

Ниже скриншот за август 2023 по одному из застройщиков. Данные только по Яндекс Директ.

В итоге мы можем видеть достаточно полную картину: сколько вложили, сколько лидов получили, по какой цене, сколько квартир было продано и с каким чеком. Тут уже не нужно ничего дополнительно фильтровать в CRM, скачивать и сводить. Достаточно зайти в один отчет, и вы увидите всю статистику.

-19

CRM автоматически выдаёт нам все данные по движению лидов и их статусы. И это при том, что мы не имеем прямого доступа к CRM клиента.

-20

Здесь доступна даже более детальная информация: внутри карточки можно увидеть, что это за лид, кто с ним работает в данный момент, какой площадью интересуется, на какой стадии в воронке CRM находится и многие другие нюансы.

-21

Сквозная аналитика, безусловно, будет стоить дороже, чем обычный динамический коллтрекинг. Но это тот случай, когда для вас будет очевидно, во что вы вкладываете деньги.

Чего стоит рекламная кампания без грамотной и своевременной оптимизации? И сколько вы готовы вложить, чтобы получить в итоге не просто лиды, а реальные продажи и выручку?

Итак, давайте резюмируем. Чтобы построить действительно эффективную систему сквозной аналитики для застройщика нам потребуются:

1. «Правильный» лэндинг;

2. Настроенные цели в Яндекс.Метрике;

3. Динамический коллтрекинг;

4. Интеграция с CRM.

Да, это кропотливая работа с разных ракурсов, но в одном направлении. И будьте уверены – результат вас вдохновит. К тому же, если есть такая потребность, по всем этим пунктам наше агентство вам поможет. Обращайтесь!