Найти тему
Блог Internet Active

Коллтрекинг. Измеряем вклад звонков в конверсию сайта.

Продолжаем тему веб-аналитики. Сегодня поговорим о значении коллтеркинга.

При запуске любых рекламных кампаний необходимо измерять результат на выходе. Для корректного учета результата нужно грамотно настроить веб-аналитику.

Взаимодействие пользователя с сайтом может привести к одному из двух пригодных для измерения видов конверсии. Первый – это отправка формы. Второй – телефонный звонок по номеру на сайте.

В первом случае необходимо настроить цели на отправку форм в #ЯндексМетрике и #GoogleAnalytics. Во втором необходимо подключать отслеживание звонков, то есть систему коллтрекинга.

#Коллтрекинг – это технология, которая позволяет вам понять, с какого рекламного канала был совершён звонок.

Технология заключается в подмене вашего постоянного офисного номера на другой, «арендованный» номер у оператора. Во время звонка происходит невидимо для звонящего переадресация с арендованного номера на ваш номер.

Важно понимать, что коллтрекинг бывает статический и динамический.

Статический

Имеет один подменный номер и используется для отслеживания отдельных рекламных каналов. Обычно это каналы, которые находится за пределами вашего сайта: статьи, группы в соцсетях, ТВ-ролики, наружные баннеры, визитки. Один номер привязывается к отдельному рекламному каналу. В результате вы узнаёте, сколько было звонков с этого канала.

Самый простой вариант такого коллтрекинга – это отдельный офисный номер, который больше нигде не «засвечен». Но это непрактично с точки зрения анализа результата.

Динамический

Отвечает за отслеживание звонков с вашего сайта и имеет несколько подменных номеров.

В данном случае подменный номер выдаётся системой на каждое посещение пользователем вашего сайта. При этом не важно, из какого рекламного канала пришёл пользователь. Система сама свяжет сессию пользователя и телефонный номер. В результате мы поймём, какой именно рекламный канал привёл к звонку в ваш офис.

Подключение и настройка

Сначала нужно выбрать сервис, который вы подключите. Чаще всего используют: Calltouch, CoMagic, Callibri, Mango office. Мы будем показывать настройки на примере сервиса Callibri. Он лучший по цене и имеет ряд дополнительных функций.

Регистрируем кабинет и ставим скрипт в код сайта на все страницы. Скрипт позволяет учитывать сессии пользователя, он влияет на работу сайта.

-2

Далее необходимо прописать классы в кабинете и на сайте. Это нужно, чтобы подменять номера в конкретных местах на сайте. Обычно это шапка сайта, подвал и раздел контакты. Важно прописать классы во всех разделах на сайте, где есть номер, чтобы не упустить звонки.

-3
-4

Далее нужно настроить переадресацию на ваш номер. Номер может быть любым, городским или сотовым. И при этом не обязательно иметь свою IP-телефонию.

-5

Затем нужно настроить канал. Канал — это с каких источников будет совершаться переадресация. Можно выбрать только именно конкретные рекламные каналы, либо вообще весь трафик, который попадает на сайт.

-6

Если у нас статический коллтрекинг, то тут создаем отдельный канал, называем его и номер указываем в рекламном канале.

-7

Далее настроить синхронизацию с Яндекс Метрикой и Google Analytics. Для того, чтобы передавать звонок в виде цели в аналитику и дальше в рекламные кабинеты.

-8

Сервис Callibri умеет передавать не только звонки, но и заявки. В настройках ставим галочку «Включить перехватчик форм» и сервис еще начинает собирать абсолютно все формы на сайте. То есть можно вообще не настраивать дополнительно цели на отправку форм в аналитике.

-9

На этом всё, настройки произведены. В результате мы получаем статистику по всем обращениям: звонки и отправка форм с сайта. В любом разрезе, который нам необходим для анализа, начиная от времени обращения и заканчивая UTM-метками и устройством.

-10

В Яндекс Метрике и Google Analytics появляется цель, которая говорит нам о совершении конверсии в заявку или звонок. Это позволяет нам передавать данную цели дальше в рекламные кабинеты для оптимизации рекламных кампаний и повышения конверсии сайта.

-11
-12

На этом все! Подключайте коллтрекинг и настраивайте свою аналитику правильно для повышения конверсий! Если не хотите разбираться сами, то обращайтесь к нам! Мы являемся сертифицированным партнером в Callibri, а так же являемся партнерами CallTouch, CoMagic.