Продолжаем тему веб-аналитики. Сегодня поговорим о значении коллтеркинга.
При запуске любых рекламных кампаний необходимо измерять результат на выходе. Для корректного учета результата нужно грамотно настроить веб-аналитику.
Взаимодействие пользователя с сайтом может привести к одному из двух пригодных для измерения видов конверсии. Первый – это отправка формы. Второй – телефонный звонок по номеру на сайте.
В первом случае необходимо настроить цели на отправку форм в #ЯндексМетрике и #GoogleAnalytics. Во втором необходимо подключать отслеживание звонков, то есть систему коллтрекинга.
#Коллтрекинг – это технология, которая позволяет вам понять, с какого рекламного канала был совершён звонок.
Технология заключается в подмене вашего постоянного офисного номера на другой, «арендованный» номер у оператора. Во время звонка происходит невидимо для звонящего переадресация с арендованного номера на ваш номер.
Важно понимать, что коллтрекинг бывает статический и динамический.
Статический
Имеет один подменный номер и используется для отслеживания отдельных рекламных каналов. Обычно это каналы, которые находится за пределами вашего сайта: статьи, группы в соцсетях, ТВ-ролики, наружные баннеры, визитки. Один номер привязывается к отдельному рекламному каналу. В результате вы узнаёте, сколько было звонков с этого канала.
Самый простой вариант такого коллтрекинга – это отдельный офисный номер, который больше нигде не «засвечен». Но это непрактично с точки зрения анализа результата.
Динамический
Отвечает за отслеживание звонков с вашего сайта и имеет несколько подменных номеров.
В данном случае подменный номер выдаётся системой на каждое посещение пользователем вашего сайта. При этом не важно, из какого рекламного канала пришёл пользователь. Система сама свяжет сессию пользователя и телефонный номер. В результате мы поймём, какой именно рекламный канал привёл к звонку в ваш офис.
Подключение и настройка
Сначала нужно выбрать сервис, который вы подключите. Чаще всего используют: Calltouch, CoMagic, Callibri, Mango office. Мы будем показывать настройки на примере сервиса Callibri. Он лучший по цене и имеет ряд дополнительных функций.
Регистрируем кабинет и ставим скрипт в код сайта на все страницы. Скрипт позволяет учитывать сессии пользователя, он влияет на работу сайта.
Далее необходимо прописать классы в кабинете и на сайте. Это нужно, чтобы подменять номера в конкретных местах на сайте. Обычно это шапка сайта, подвал и раздел контакты. Важно прописать классы во всех разделах на сайте, где есть номер, чтобы не упустить звонки.
Далее нужно настроить переадресацию на ваш номер. Номер может быть любым, городским или сотовым. И при этом не обязательно иметь свою IP-телефонию.
Затем нужно настроить канал. Канал — это с каких источников будет совершаться переадресация. Можно выбрать только именно конкретные рекламные каналы, либо вообще весь трафик, который попадает на сайт.
Если у нас статический коллтрекинг, то тут создаем отдельный канал, называем его и номер указываем в рекламном канале.
Далее настроить синхронизацию с Яндекс Метрикой и Google Analytics. Для того, чтобы передавать звонок в виде цели в аналитику и дальше в рекламные кабинеты.
Сервис Callibri умеет передавать не только звонки, но и заявки. В настройках ставим галочку «Включить перехватчик форм» и сервис еще начинает собирать абсолютно все формы на сайте. То есть можно вообще не настраивать дополнительно цели на отправку форм в аналитике.
На этом всё, настройки произведены. В результате мы получаем статистику по всем обращениям: звонки и отправка форм с сайта. В любом разрезе, который нам необходим для анализа, начиная от времени обращения и заканчивая UTM-метками и устройством.
В Яндекс Метрике и Google Analytics появляется цель, которая говорит нам о совершении конверсии в заявку или звонок. Это позволяет нам передавать данную цели дальше в рекламные кабинеты для оптимизации рекламных кампаний и повышения конверсии сайта.
На этом все! Подключайте коллтрекинг и настраивайте свою аналитику правильно для повышения конверсий! Если не хотите разбираться сами, то обращайтесь к нам! Мы являемся сертифицированным партнером в Callibri, а так же являемся партнерами CallTouch, CoMagic.