Найти тему
Деловой журнал «Профиль»

НАМИ возобновит производство автоэлектроники на бывшем заводе Bosch

   НАМИ возобновит производство автоэлектроники на бывшем заводе Bosch Вадим Клепнёв
НАМИ возобновит производство автоэлектроники на бывшем заводе Bosch Вадим Клепнёв

ФГУП "НАМИ" может возобновить работу бывшего завода "Роберт Бош Самара" уже в середине 2024 года. До 2022 года предприятие выпускало широкую номенклатуру систем безопасности для автомобилей, включавшую антиблокировочные системы тормозов (ABS) и комплексы курсовой устойчивости (ESP).

Планы по организации производства полностью локализованных систем ABS и ESP на самарском заводе, получившим название "НАМИ инновационные компоненты" приводит ТАСС со ссылкой на заявление гендиректора ФГУП Федора Назарова. По его словам, сборка автоэлектроники может возобновиться уже в середине 2024 года.

Руководство НАМИ уже достигло договоренности о поставках продукции самарского завода ведущим российским автопроизводителям, среди которых Назаров назвал АвтоВАЗ, Группа ГАЗ, концерн "Соллерс" и завод Haval в Тульской области.

По словам чиновника, предприятие выйдет на проектную мощность в 500 тыс. систем в течение года после возобновления работы завода.

Разработка российских систем ABS и ESP уже ведется совместно с "восточным партнером". При этом, проект обновленного производства подразумевает достижение 100% уровня локализации. На первом этапе у произведенных в Самаре комплексов будет российское программное обеспечение.

Антиблокировочная система (ABS) предотвращает блокировку колес и сохраняет управляемость автомобиля при экстренном торможении. Система курсовой устойчивости – более сложный комплекс, куда входят, в том числе, и датчики ABS. Электроника постоянно отслеживает положение кузова, анализирует скорость вращения всех колес, чтобы в случае возникновения заноса, сноса или пробуксовки затормозить одно или несколько колес и восстановить безопасное движение под контролем водителя.

Обновленный завод НАМИ в Самаре станет вторым крупным проектом по локализации критичной автоэлектроники в России: в июле 2023 года Profile.ru писал, что компания "Итэлма" запустила производство систем ABS и ESP в Костроме. Для этого был построен новый корпус с полностью автоматизированной линией. В отличие от НАМИ, проект "Итэлмы" полностью коммерческий, субсидии и бюджетные средства не привлекались. Проектная мощность костромского предприятия составляет 850 тысяч систем в год.

Авто
5,66 млн интересуются