Долго ли коротко, а время в Хурбе тоже не стоит на месте. Умаялся Батюшка Тихий океан всё в делах да заботах, да и рванул в отпуск. Оставил за себя Бай Байаная. А сам поехал по путевке в военный санаторий. Бай Байоная же Батюшка Тихий океан крепко накрепко проинструктировал: чтоб не баловал службу тыла и финансистов с гэсээмщиками, да складских, что лётно-техническим имуществом заведуют.
Был выходной день. Суббота. В наряд я к счастью не попал. Поэтому с утра рванул в город. Митяй поленился, остался спать в общаге. Я получил ЦУ (ценные указания), что привезти из города и уехал. Нагулявшись по Комсомольску, я вечером возвращался домой. Вёз полные пакеты всякой всячины и конечно пару бутылок водки. В винно-водочном отделе модного центрального супермаркета прикупил водку Black Death. Просто из-за сердитого дизайна, водка оказалась так себе, а может и поддельная была. А дома меня ждал сюрприз.
Когда я подходил к общаге, издали услышал как орёт наша акустическая система. Я улыбнулся, Митяй опять загулял. Поднимаюсь на свой этаж. Захожу в комнату. Сидит незнакомая компания, одного Митяя только и узнал за столом. Всё оказалось просто. Митяй пошёл на обед в лëтно-техническую столоввю, а там познакомился с перелетающим экипажем вертолёта. Парни прибыли к нам в командировку.
Разговорились. Познакомились. Командир экипажа сразу сказал мне, говорит:" когда ты зашёл я думал бич какой-то местный, думаю надо выгнать, оказалось ты хозяин комнаты". Мы рассмеялись. Пообщавшись немного выяснили, что мы ещё и земляки. Командир экипажа оказался родом из Жуковки, Брянской области. Ну земляка потроллить, дома побывать, сказал я в ответ. Когда пить стало нечего, я достал свой припрятанный чудо-пакет с очередным литром водки. И общение продолжилось. Командир экипажа был тёртым калачом и рассказал нам случай, который произошёл во время афганской войны. Сам ли он служил в Афгане или тоже от кого то услышал эту историю, я подробностей уже не помню. По возрасту мог и сам в Афгане служить. Капитаном уже был к тому времени.
Во время выполнения разведывательного полëта в составе звена вертолётов, был ранен в руку один из пилотов. Представляете, полёт, ты управляешь боевой машиной, штурвал в руках, приборная доска перед глазами, а у тебя кровь ручьём, боль адская... Однако лëтчик сумел самостоятельно перевязать рану и успешно вернулся на аэродром базирования. Я уже не помню как звали ребят из экипажа вертолёта. Помню дразнил бортового техника вэдэшником. Потом посреди ночи мы проводили их в профилакторий. Парни в обед следующего дня улетели. В армии часто так бывает, вроде нашёл родственную душу, а на завтра по казённой надобности пора расставаться. Навсегда...
История та, рассказанная мне 30 лет назад в офицерской общаге нашла своё отражение в моей композиции Radio Afghanistan. Послушаем и вспомним. За боевых друзей, товарищи офицеры!
Самым Лучшим Уроком Жизни Была Армия