У меня есть младшая сестра, которой 9 лет. История такая: перед ее первым классом умер ее отец, мать забросила дочь, и никто ее обучением до школы не занимался. Живут они в селе, где практически нет цивилизации. Когда ребёнок пошёл в школу, у неё не было усидчивости, не училась, могла произвольно встать и походить во время урока.
Учителя в этой школе половина старушек, а половина обученная на курсах. Так сестру дотянули до 2 класса, вроде бы у неё стало получаться, но ей трудно все давалось. Полгода после обучения в нашей школе её направили к докторам, таким как невролог, психиатр. К сожалению, из-за волнения, стеснения и давления врача, которая не дала слово сказать матери, поставила диагноз "умственная отсталость" и дала направление в близлежащий крупный город для подтверждения диагноза.
Мать в истерическом состоянии, ребёнок, видя это все, на повторном приёме тоже ничего толкового не сказал, и ей подтвердили диагноз и отправили в интернат. Там она остается пять дней в неделю. За полгода обучения ребёнок научился читать, писать (немного правда - текст со строчек уходит), считать.
Постоянные поездки и расставание с мамой ей дается с истерикой и слезами. Я не знаю, как быть. Мать истерит и не хочет её переводить обратно, говорит, что её толком не научат ничему в нашей школе. А так эта езда болезненно дается сестре. Не знаю, может, все-таки стоит перевести ее в другую школу и заниматься мне самой, отдать на кружки? Ведь я хочу для сестры только лучшего.
Я живу в городе, где учусь и работаю, тут намного лучше с образованием и дополнительными возможностями. Но я не знаю, мне же не отдадут сестру, да и боюсь, что в нормальную школу ее не возьмут, а я не смогу быть с ней все время. А в селе будет только хуже и хуже. Сестра моя - не глупая и явно не умственно отсталая, единственное - она просто не подготовлена к школе, никто ей не занимался.
Я сама училась в нашей сельской школе, но у меня учительница была хорошая, а сестре попалась та, которая детей ничему не научит, у нее за спиной 8 классов образования и курсы пройдены. А насчет врачей сомневаюсь диагнозам: когда на набор в школу был, тоже комиссия была, ее же пропустили и ничего же не сказали.
Просто на нее потом сильно подействовали методы воспитания учителя. Ее отсаживали от детей как изгоя, толком ничего не говорили ей (я знаю эту учительницу и видела ее уроки преподавания). К тому же, когда ее отправили на комиссию, мать даже толком с врачом не поговорила, ей сказали "мамаша, я с ребёнком говорю". Это разве нормально закрывать рот матери? А потом молча писать в медкнижке что-то, после чего и дали направление в краевой центр.
А там уже и мать спросили, и ребёнка, что удивительно, цитирую слова врача: “что на банальные вопросы ребенок не смог ответить, а на логические и прочие сложные вопросы она восхитительно ответила”. Но это не помогло и ей без каких-то особых предпосылок просто поставили диагноз. Разве это нормально? Да, ей выписали пить таблетки, витаминки, которые просто способствуют успокоению ее возбудимости и гиперактивности. Вот и все лечение и обучение.
Продолжение...
Родная сестра как чужая
Данная статья полностью состоит из текстов, опубликованных пользователями на форуме Woman.ru
Фото: Getty Images