Найти тему
Техника времени

Неудачный предшественник: модель ГАЗа, которую разработали для замены ГАЗ-51А

В советское время на Горьковском автомобильном заводе был период серьезных перемен, который пришелся на середину 70-хх годов. Тогда на конвейере стоял полюбившийся многим ГАЗ-51А. Многие думали, что этот грузовик будет выпускаться еще очень долго, однако ему на смену пришла более новая модель ГАЗ-52-04. С этой машины у завода началась новая жизнь, а грузовик продержался на конвейере аж 14 лет.

Все комплектующие для новой модели уже имелись в наличии, такие например как рама, платформа для грузов, КПП, а также подвеска. Все это уже отлично зарекомендовало себя на ГАЗ-51А. Кабина же, тормозная система и некоторые другие агрегаты были позаимствованы от модели 53А. Был установлен более тяговитый мотор на 75 лошадиных сил, который без капитального ремонта работал более 100 тысяч километров.

-2

Шоферы сразу оценили комфортность пребывания в кабине и управления грузовиком. Больше стекол, улучшилась вентиляция, зимой внутри было тепло, а водить машину стало проще за счет зеркала заднего вида справа.

Говоря о тормозах, появился усилитель этой системы, благодаря чему стало безопаснее и проще тормозить. Центр тяжести был снижен, исключив крены и риск опрокидывания на поворотах.

-3
-4

На базе грузовика собирались передвижные мастерские, автофургоны, топливозапращики и другие вариации транспортных средств.

На основе ГАЗ-52-04 собирали и грузопассажирский вариант с высоким бортом. Выпускались также и особые шасси для последующей установки самосвальных модулей. Были и седельные тягачи для работы с контейнеровозами и низкопольными полуприцепами.

-5
-6

Последний грузовик ГАЗ-52-04 выехал из ворот сборочного цеха в конце 80-хх годов, и безусловно запомнился многим как надежный, долговечный, и комфортный представитель своего класса.

Авто
5,66 млн интересуются