Найти тему
АМД — Авто-Мото-Драйв

Ветер в харю, а я шпарю прям по встречной полосе! Повезет — не повезет?

Полет электровелосипедиста через Subaru. Кадр с видеозаписи городской камеры наблюдения
Полет электровелосипедиста через Subaru. Кадр с видеозаписи городской камеры наблюдения

Бодался электросамокат с Subaru. Краткая история одного столкновения: в этот раз не повезло.

Прокуратура Москвы сегодня распространила информацию об одном дорожно-транспортном происшествии. Факт этот сам по себе уже интересный: где прокуратура, и где ДТП! Нет, бывают, конечно, резонансные дорожные происшествия, где много жертв или замешаны громкие фамилии. В этом же, на беглый взгляд, ни того, ни другого. И тем не менее…

На столичной улице Ткацкая произошло ДТП с участием автомобиля Subaru Outback и электровелосипеда. Пресс-служба надзорного органа, как и положено, сухими казенными словами сообщает, что «23-летний водитель автомобиля Subaru, следуя в сторону ул. Борисовской, совершил столкновение с электровелосипедом под управлением 27-летнего мужчины, который выехал на полосу, предназначенную для встречного движения».

Это сообщение в телеграм-канале прокуратуры дополняется видеозаписью с городской камеры видеонаблюдения, на которой прекрасно виден и сам момент столкновения, и то, что ему предшествовало. Но, помилуйте, разве можно говорить о том, что это водитель Subaru совершил столкновение с электровеникомвеликом? Да ничего подобного! Машина как ехала по своей полосе, причем не быстро, так и продолжала ехать, пока ей в лоб не влетел тот самый 27-летний (извините, но другого, более мягкого слова я подобрать для него не могу) недоумок с электроприводом. После чего сам электрический велосипедист совершил кульбит через «Аутбэка» и приземлился на асфальт. Нельзя сказать, чтобы приземление это было мягким. Но хотя бы не головой вниз — уже хорошо.

И почему-то не сказано, что выехал на встречку велосипедист, грубо нарушив Правила: через сплошную линию разметки.

Кстати, псевдобайкер, судя по кадрам, был без шлема. И то, что он остался после этого жив, избежав встречи головы с твердым дорожным покрытием, уже можно считать крупным везением.

Несмотря на то, что врезавшийся в «японца» дивайс прокуратура называет электровелосипедом, машине от него досталось довольно сильно. Если исходить из положений Правил дорожного движения, то виновник этого эпичного столкновения очевиден: водитель велосипеда. А нефига по встречке ездить, даже если ты (по непонятной причине) ощущаешь себя в Англии. Для чего он туда выехал — совершено не понятно. Не мог же он не видеть, что навстречу едет машина. Видимо, решил обогнать трактор, который медленно тащился впереди него. Хотя габариты его «электрошайтана» вполне позволяли опередить тихохода, оставшись на своей половине дороги.

Вот что осталось от злополучного электровелосипеда
Вот что осталось от злополучного электровелосипеда

Электровелосипедист госпитализирован в медицинское учреждение в тяжелом состоянии. Надеюсь, что он выживет — ведь ему еще за ремонт «Аутбека» платить. Однако вполне возможно, что водитель автомобиля, несмотря на свою невиновность, тоже ему чего-то заплатит: статью 1100 Гражданского кодекса еще никто не отменил, а она говорит о том, что владелец источника повышенной опасности (ИПО), коим, безусловно, является автомобиль, выплачивает за вред жизни или здоровью пострадавшего от этого ИПО независимо от вины.

Кстати, неизвестно пока, кому принадлежит электровелик — самому велосипедисту, курьерской службе или прокатной конторе. Второй и третий варианты для субаровода более предпочтительны: тогда будет и с кого за ремонт получить, и с кем компенсацию морального вреда разделить.

Для самого «велосипедиста» тоже не все однозначно. Если мощность его пипилаца не превышает 250 ватт, тогда ему, можно сказать, ничто не грозит по административной линии. Если же она больше этой величины, но меньше 4 кВт, то для управления им требуется водительское удостоверение любой категории. Ежели такового нет — штраф от 5 до 15 тыс. рублей по ч.1 ст.12.7 КоАП РФ. Ну, и за выезд на встречку еще и лишение прав на 4–6 мес. А если мощнее 4 кВт, то нужны права только категории «А» и страховка ОСАГО, а также регистрация в ГИБДД. Вряд ли все это имеется.