Найти в Дзене
Автомобильная Россия

Новый отечественный грузовик Валдай 12 (много фото + видео)

Выставка Комтранс 2023 стала местом премьеры нескольких новинок Горьковского автозавода. На сегодня это один из немногих производителей, который развивает отечественный автопром, расширяя модельный ряд. Сегодня покажу вам новый грузовик Валдай 12, который в ближайшее время встанет на конвейер. Автомобиль получил отечественный двигатель и коробку передач. Что касается китайской кабины от Foton, то сваривают и окрашивают кабину в Нижнем Новгороде. Так что уровень локализации грузовика высочайший.

-2

Валдай 12, это универсальный среднетоннажный грузовой автомобиль полной массой 12 тонн для внутригородских и региональных перевозок. Грузовик не подпадает под действие системы «Платон» по взиманию платы за пользование федеральными автодорогами.

-3
-4
-5
-6

Как уже отмечал выше силовой агрегат и коробка передач здесь полностью отечественные. Двигатель ярославский - новейший ЯМЗ-535. Это рядный 4-цилиндровый агрегат рабочим объемом 5.1 литра. Конкретно на данном грузовике новый турбодизель развивает 190 л.с. при крутящем моменте 670 Нм.
Двигатель имеет чугунный блок с гильзами. Привод ГРМ не имеет ни цепей, ни ремней. Здесь стоит блок шестеренок, через которые передается крутящий момент от коленвала к шестерням распредвала, масляному насосу, ТНВД и шестерням воздушного компрессора.

-7
-8

Максимальная мощность агрегата 240 л.с., но на данном грузовике он будет выдавать меньше. Видимо решили, что ресурс для такого движка важнее, чем количество лошадиных сил. Топливная система аккумуляторного типа – Common Rail, с электронным блоком управления (ЭБУ), отечественного производства Алтайского завода топливной аппаратуры. Приводной ремень вспомогательных агрегатов расположен, естественно спереди. А вот блок шестерен ГРМ здесь находится со стороны коробки передач.

-9
-10

Коробка передач механическая 6-ступенчатая произведенная на Горьковском автозаводе. Появление шестой передачи в трансмиссии позволило поднять крейсерскую скорость и значительно сократить потребление топлива на загородных маршрутах. Коробка здесь идет с тросовым приводом включения передач.

-11

Кабина как вы могли заметить китайская, от грузовика Фотон. Кабина 3-местная с небольшим спальным местом. Есть камера заднего вида и магнитола, имеется кондиционер. Кресла, торпедо и другие части кабины скорей всего произведены в Китае. Но точно утверждать не буду.

-12
-13
-14

Грузовик Валдай 12 будет иметь четыре варианта колесной базы:

- 3310 мм (длина надстройки – до 3500 мм)

- 3860 мм (длина надстройки – до 4600 мм)

- 4710 мм (длина надстройки – до 6100 мм)

- 5310 мм (длина надстройки – до 7250 мм)


Грузоподъемность шасси в зависимости от длины базы варьируется от 7,6 до 8 тонн. Полная масса 12 тонн, отсюда и название данной модели. Здесь цельная рама без вставок и удлинителей с лонжеронами постоянного сечения. Как утверждает производитель, такая рама обладает высокой надежностью и долговечностью.

-15
-16
-17

Передняя подвеска на длинных малолистовых рессорах. А вот сзади подвеска на пневмобаллонах. В сочетании с двумя стабилизаторами обеспечивает отменную плавность хода, отсутствие кренов и прекрасную курсовую устойчивость. Кроме того, грузовик имеет возможность регулировки пневматической задней подвески по высоте. Все тормоза на Валдай 12 дисковые с пневмоприводом, ABS и противобуксовочной системой, есть и вспомогательный – моторный тормоз.

-18
-19

Пилотные партии среднетоннажного грузовика начнут собирать в конце этого года, а вот серийное производство Валдай 12 стартует в начале 2024 года.

Снял для своих подписчиков небольшое видео.

Пишите свое мнение о новинке отечественного автопрома. Жду ваших комментариев.