Найти в Дзене

Опасные заблуждения о смене летней резины на зимнюю развеял автоэксперт Кадаков

   Рixabay Лариса Максимычева
Рixabay Лариса Максимычева

Как обычно перед сезонной сменой резины становятся популярными мифы о смене летних покрышек на зимние. Главный редактор журнала «За рулем»в рассказе «Ленте.ру» Максим Кадаков решил развеять их.

Изначально он опроверг точку зрения тех, кто считает, что главное – это опыт вождения, а не покрышки. В действительности важны оба фактора, потому как человек, который не имеет опыта езды зимой, может попасть в ДТП и на зимних шинах, отметил Максим Кадаков.

По его утверждениям, также в глубоком заблуждении те, кто считает, что у внедорожника нет необходимости в зимних шинах, потому что полный привод и на летних «вытянет». По факту – это вовсе не так, потому как автомобиль должен не только откуда-то выезжать и подниматься, но и нормально управляться, и тормозить. Тот факт, что разгоняясь четырьмя колесами, а не двумя еще не означает того, что мы тормозим восемью колесами, потому смысл не меняется. И поворачиваем мы только с помощью двух передних колес.

Далее, эксперт предостерегает автолюбителей от установки разных шин на осях (например, летних на одну ось, а зимних на вторую ведущую), также, напоминая о пользе шипов на льду. Ведь главное заблуждение связано с изменением физических свойств льда по мере усиления мороза.

«Во-первых, с усилением мороза лед становится более твердым, в него хуже вгрызаются шипы. А во-вторых, он становится более шершавым, и по такому льду шипу работать сложнее, а фрикционной (то есть зимней нешипованной) шине, наоборот, легче работать, когда появляются небольшие неровности, микроторосы, трещины — за них нешипованная шина цепляется лучше, чем за гладкий лед», — рассказал Максим Кадаков.

И в итоге: последний опровергнутый экспертом миф: езда на нешипованных зимних шинах безопасна даже летом.

«Она работает, едет, но, во-первых, она хуже держит сцепление, это очевидно. Во-вторых, она быстро изнашивается. Если не на чем ездить, то, наверное, да, такой вариант использования нешипованных зимних покрышек допустим. Но за лето мы угробим их. То есть я в этом никакого смысла не вижу. Износ сильнее, а тормозной путь тем длиннее, чем выше температура воздуха», — указал Максим Кадаков.