Найти тему
Эдуард Суровый

Есть ли аналог грузового ларгуса в 2024 году?

Те кто занимаются доставками небольших товаров знают, что лучшая машина для этого должна быть в кузове, который в простонародье зазывают "каблук". Это пассажирская модель минивенов, в которой выкинули сиденья и все лишние, убрали даже окна, но зато на выходе мы имеем полноценный грузовой отсек в гражданской машине. Такая машина будет управляться неотличимо от любой другой гражданской машины в кузове минивен или универсал, но при этом в неё может влезть пару кубов товара и грузоподъемность у машинки будет сотен так 6-8 кг. Онлайн торговля захватывает рынок с каждым днем все сильнее, а это значит, что требуется больше курьеров. Поэтому с 2019 года рост продаж автомобилей с грузовым отсеком растет в геометрической прогрессии. Их довольно много на рынке было. Это и французы Пежо Партнер, Ситроен Берлинго, Рено Кангу, Рено Докер, немцы Фольцваген Кадди и Мерседес Цитах, итальянец Фиат Добло, европейский американец Форд Транзит Турнео. Ну и отечественный качественный красавец, на базе рено логан - Лада Ларгус. В общем выбрать автомобиль можно было на любой вкус и цвет, конкуренция большая, цены адекватные, все прекрасно.

Но вот наступает февраль 2022 года и производители один за другим сваливают из нашей великой державы. Но не беда, ведь есть же отечественный ларгус, он нас всех и спасет. Но не так то было. Отечественного в этом автомобиле было чуть больше чем ничего. Он создавался на французской платформе Рено и их же специалисты его доводили до ума. Поэтому очень быстро начался дефицит запчастей и конвейер с ларгусами встал. С мая 22 года это конвейер встал. Автоваз нас кормит завтраками. Сначала они обещали запустить конвеер в начале 23 года, затем осенью 23 года, а теперь уже обещают весной 24 года и уже говорят об этом крайне не уверенно. Автор считает, что про ларгус можно забыть, его больше не будет. В одном интервью, инженер автоваза проговорился, что выпускать автомобили на французской модели B0 больше нет возможности, слишком много деталей, которые просто невозможно импортозаместить. Отсюда мы понимаем, что нужно искать какие то альтернативы. Есть ли они на конец 2023 года?

Катастрофическая нехватка "каблучков" в России на лицо. Машины в доставке работают много и интенсивно, поэтому автопарк компании меняют обычно через 3 года. За это время машины в автопарке уже успевают накатать 150-200 т. км. Дальше держать автомобиль невыгодно, так как могут уже случаться поломки значительные, которые приводят к долгому простою автомобиля, а значит к потере денег. Поэтому уже сейчас нехватка каблучков оценивается в десятки тысяч штук. Давайте скорее искать, чем же нам заменить ларгус. И вот тут нас ждет неожиданность. А нового ничего и нет. Мы вроде дружим с Поднебесной, они нам везут столько машин, что за 2023 год поглотили почти половину рынка. В купе с Автовазом они занимают под 90% рынка всех легковушек. Не так уж это и сложно было им сделать, когда от нас все другие автопроизводители попросту сбежали. Но вот как оказалось, из Поднебесной ни одного каблучка и не везут. Почему же? Ну на взгляд автора, у них их просто нет. У них рынок мелких доставкой немного отличается. У них мелкие посылки развозят на мотороллерах. Есть модельки и с кузовком и с крышей, но для наших реалий как по мне они не подходят. А следующая категория автомобилей доставки - это уже автомобили на 5-6 кубов, которые уже стоят больших денег и маленьким магазинчикам не очень то подходят. В итоге в понеднебесной попросту нет каблучков с загрузкой в пару кубов. По крайней мере автору нигде не удалось найти таких упоминаний, искал даже на англоязычных сайтах и даже немного на китайских) Пока есть только слух, что Фотон планирует создать и завести каблучки. Но пока нет даже наметки на какие-либо сроки. Мне кажется, что хоть и граждане Подднебесной довольно таки шустрые, но раньше чем через год, нам ждать машин нужного нам формата не стоит. Но машины то нам нужны здесь и сейчас! Что тогда делать?

На самом деле один аналог все таки есть на нашем рынке, но с огромной оговоркой. Это Лада Вис. Это морда от гранты с будкой сзади. Причем будка бывает в разных размерах. Объемом от 3,2 куба до 5,5. Это приятно. Покупаем? Конечно, но как? Заходим на сайт Лады и видим, что машинка такая должна стоит 1,18 млн рублей. Дороговато, но приемлемо в сегодняшних реалиях. Начинаем обзванивать салоны и оказывается, что машин то и нет. Вот прям совсем нет. Но не беда, оплатим и встанем в очередь, через месяц будем кататься и доставлять посылки уже на новенькой машинке, правда? Нет, не правда, у Вас даже предзаказ никто не примет, деньги им Ваши не нужны! Так как сроков ни один салон не знает. Стоит отменить, что как физик Вам такую машину ни один салон не продаст, так как квот для физиков завод вообще не дает! Для юридических лиц чуть проще. Вас могут записать в тетрадочку ожидающих. Будет правда перед вами в этой тетрадочке ожидания человек, так пару тысяч, может больше. Ориентировочные сроки, когда дойдет до Вас очередь 3-4 месяца, но без каких-либо гарантий. Многие салоны называют срок в пол года, считая его более вероятным. И в этот срок я верю больше всего, так как потребность в таких машинах огромная. Есть ли возможность не ждать? Да, есть, на великом авито всегда есть перекупы, которые дождались своей очереди и не пользуются этой машиной, а просто перепродают... За "сладкий" ценник, в среднем 1,6-1,8 млн деревянных. Получается переплата от цены завода 500-600 т.р. Неплохо? Ага, вот такие вот реалии. А самое интересное начинается когда вы узнаете, что за машину вы купите за эти деньги, а точнее какая будет комплектация. А комплектация будет под названием "ДНО". Вместо магнитолы будет полочка, вместо динамиков дыры. Вместо АБСа будет колдун, родом из девяностых (олды помните эту ядреную вещь? не зря она так называлась, так как никто не мог разобраться как эта хрень работает и когда). Вместо кондиционера - ничего. В основном на машинах такого плана работает молодёжь, вот только они учились ездить уже на машинах с АБС и даже с ESP. Поэтому предсказываю зимой увеличения кол-ва ДТП связанных с заносом и ударами в попку других автомобилей. Так как езда без АБС и с АБС разительно отличается. А следующим летом ждем обмороков и сердечных приступов из-за теплового удара. Н-да, перспективы не радужные.

-2

Подытожим. Есть ли альтернатива грузовому ларгусу, который больше не производят? Есть, название этой альтернативе - ЛАДА ВИС. Вот только, чтобы такую машинку купить, вам нужно будет переплатить пол миллиона рублей минимум от заводской цены, либо быть терпеливым юридическим лицом, которое сможет ждать поставку до полугода. перспективы? Скорее всего через год что-то изменится. Ходят слухи, что фотон хочет сделать каблучок своего бренда для нашего рынка, а так же и Автоваз не хочет терять эту нишу. Есть слухи, что они делают минивен на базе ВЕСТЫ. И этот же минивен будет так же и в грузовой версии. Но опять же, не думаю, что увидим мы его в продаже раньше чем через год. Поэтому чинимся, терпим и надеемся на лучшее. Всем пис.

А как считаете Вы? Есть ли сейчас аналог грузового ларгуса на рынке новых автомобилей?

Авто
5,66 млн интересуются