LADA C-Cross - это неходовой макет кроссовера представленный публике в 2008 году на Московском Международном Автосалоне (ММАС 2008). На тот момент это была вполне серьёзная разработка, которая имела все шансы на будущее развитие и даже на серийное производство.
В 00-х годах АвтоВАЗ совместно с канадской компанией Magna International всерьёз разрабатывал платформу для целого семейства принципиально новых моделей C-класса, которые должны были начать производиться в Тольятти под маркой LADA. Самым готовым авто из этого семейства был седан LADA C, ходовой прототип которого я так же встречал и даже снимал на него полноценный видеообзор.
Но вернёмся к кроссоверу C-Cross. Он, к сожалению, в отличии от седана, так и остался на стадии не ходового концепт кара, поэтому, каких-либо внятных характеристик у него нет. Можно говорить лишь о том, что планировали установить на авто в будущем.
Предполагалось, что под капотом кроссовера пропишутся вазовские моторы объёмом от 1,6 до 2,0 литров. Двигатели объёмом 1,8 и 2,0 литра должны были быть разработаны как раз для проекта C, но этого не произошло. Двухлитрового мотора у АвтоВАЗа нет до сих пор. А вот разработка двигателя 1,8 была почти закончена. Опытные образцы этого ДВС проходили испытания и, вроде бы, даже устанавливались на некоторые прототипы проекта С.
Сейчас концепт-кар перспективной разработки хранится в музее АО АвтоВАЗ, которому у меня на канале посвящён отдельный ролик. Кроссовер и сейчас выглядит довольно свежо и актуально, как снаружи, так и внутри. Его 15-ти летний возраст выдаёт, разве что отсутствие огромного экрана на торпедо.
Рядом с C-Cross в музее ВАЗа стоят и другие автомобили проекта C. Чуть дальше можно найти и серийную модель автозавода LADA XRAY, которая и стала идеологическим наследником кроссовера 2008 года.